Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Модернизация высшего фармацевтического образования путем актуализации компетентностного подхода

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12005

Аннотация

Непрерывное совершенствование и модернизация образовательных программ высшего образования, отвечающих современным требованиям фарминдустрии, скоррелированные с качественной подготовкой высококвалифицированных фармацевтических кадров, предопределяет поступательную динамику отрасли фармации в Российской Федерации. Введение в действие новой нормативно-правовой документации в практику российского высшего образования не только обусловило концептуально новый подход регламентации образовательного процесса по специальности «Фармация», но и создало предпосылки для построения содержательной пирамиды профессиональных компетенций специалиста указанной направленности. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью соответствия по своему компетентностному содержанию образовательных программ, реализуемых по специальности «Фармация», требованиям хозяйствующих субъектов в сфере фармацевтической индустрии к выпускникам данной направленности с учетом адаптации международных стандартов реалиям отечественной фармотрасли. Сегодня большое значение придается не только теоретической подготовке специалистов-провизоров, но и устойчивому формированию его профессиональных компетенций. Важной проблемой в данном аспекте исследования становится приведение в соответствие содержания образовательных программ, разработанных и реализуемых высшими учебными заведениями, по своему компетентностному наполнению основным трендам российского фармацевтического образования. В качестве методов исследования использован формализованный метод разбора и анализа нормативно-правовых и методических документов, гносеологический метод. Проведено изучение концептуально новых положений, определивших изменения в разработке рабочих программ по дисциплинам фармацевтической направленности. Выявлено, более профессионально ориентированный подход, начиная с общеобразовательных дисциплин, в том числе за счет замены общекультурных компетенций на универсальные; увеличения регламентации результатов освоения дисциплины и способов их достижения (введение индикаторов достижения).

Об авторах

Нафисет Масхудовна Бат
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Фатима Шумафовна Сиюхова
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Галина Владимировна Кадакоева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Бат Н.М., Кадакоева Г.В., Тугуз Н.С. Методические аспекты инновации компетентностного подхода высшего образования по специальности фармация (уровень специалитета) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 3. С. 33-37.

2. Бат Н.М., Павлюченко И.И. Методические аспекты реализации инноваций образовательного процесса на фармацевтическом факультете КубГМУ в соответствии с ФГОС ВПО третьего поколения // Международный журнал экспериментального образования. 2015. №4-1. С. 30-33.

3. Киёк О.В., Сиюхова Ф.Ш. Анализ выбора компетенций кафедрами, обучающими студентов медико-профилактического факультета в КубГМУ // Естественнонаучное образование: стратегия, проблемы, достижения: материалы региональной межвузовской учебно-методической конференции с международным участием (г. Краснодар 27 марта 2019 г.). Краснодар, 2019. С. 151-153.

4. Undeberg and Jordan H. Orzoff Entrustable Professional Activities for Pharmacy Practice / Amy L. [et al] / American Journal of Pharmaceutical Education May. 2016. No. 80(4) 57.


Рецензия

Для цитирования:


Бат Н.М., Сиюхова Ф.Ш., Кадакоева Г.В. Модернизация высшего фармацевтического образования путем актуализации компетентностного подхода. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(2):50-58. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12005

For citation:


Bat N.M., Siyukhova F.Sh., Kadakoeva G.V. Upgrading higher pharmaceutical education by actualizing a competence approach. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(2):50-58. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12005

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)