Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Особенности непрерывного профессионального развития преподавателя английского языка морского вуза

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12006

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы непрерывного профессионального развития преподавателя английского языка профильного вуза на примере Института водного транспорта им. Г.Я. Седова. Цель исследования заключается в обосновании значимости и необходимости непрерывного профессионального роста преподавателя английского языка морского вуза с целью повышения качества англоязычной профессиональной подготовки моряков и выполнения заказа современного бизнеса в сфере морского транспорта. Основное внимание уделяется выявлению особенностей профессионального развития преподавателя английского языка, которое должно развиваться в 3-х направлениях в рамках концепции непрерывного образования (life-long learning) . Научная новизна заключается в разработке направлений непрерывного профессионального развития преподавателя английского языка в морском вузе. В результате определено, что необходимость непрерывного профессионального развития преподавателя английского языка морского вуза обусловлена: растущими требованиями бизнеса к качеству англоязычной подготовки моряка; спросом на предоставление качественных образовательных услуг, что влечет за собой повышение рейтинга преподавателей и вуза; развитием высшего образования в сторону внедрения новых информационных технологий и возможностей работать удаленно, создавая виртуальное пространство для общения.

Об авторе

Регина Владиславовна Дражжан
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова, филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
Россия


Список литературы

1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками = International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers (STCW) [Электронный ресурс]. URL http://www.imo.org/en/About/Conventions/ListOfConventions/Pages/International-Convention-on-Standards-of-Training,-Certification-and-Watchkeeping-for-Seafarers-(STCW).aspx

2. Об утверждении профессионального стандарта «Судоводитель-механик» [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №612н (Зарегистрировано в Минюсте России 09.10.2015 №39273). URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_187491/e75fbfa5f671f0a6215b2f74c62b7c1e82bc9647/

3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 08.09.2015 №608н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 №38993). URL http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/23

4. Вайндорф-Сысоева М.Е., Кузнецова Н.А., Дражан Р.В. Цифровизация системы непрерывного повышения квалификации преподавателя иностранного языка (на примере института водного транспорта) / /Весник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2018. Вып. 4. С. 70-82.

5. Дражжан Р.В., Евсенкова Н.Ю. Проблема конкурентоспособности специалиста водного транспорта в контексте выпускник - соискатель // Подготовка конкурентоспособных специалистов в соответствии с требованиями международных и профессиональных стандартов в системе непрерывного образования: материалы II международной научно-практической конференции. Ростов н/Д, 2018. С. 19-23.

6. Поддубная Т.Н. Компетентностный подход как методологический детерминант подготовки бакалавров социальной работы // Стандарты и мониторинг в образовании. 2014. №2. С. 57-60.

7. Doff A. Teach English: A training course for teachers. Cambridge: Cambridge University Press in association with The British Council, 2004. 139 р.

8. Lifelong Platform “21st century leaning environments” [Электронный ресурс]. URL: http://lllplatform.eu/lll/wp-content/uploads/2019/10/LLLP-Position-paper-21CLE.pdf.

9. Using the electronic information and educational envroment of the university in the training of tourism industry workers [Eletctronic resurs] / Poddubnaya T.N. [et al] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9, Iss. 28. P.249-259. URL https://www.amazoniainvestiga.info/ index.php/amazonia/article/view/1318-(accessed 13 May 2020).


Рецензия

Для цитирования:


Дражжан Р.В. Особенности непрерывного профессионального развития преподавателя английского языка морского вуза. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(2):59-67. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12006

For citation:


Drazhzhan R.V. Features of continuous professional development of a marine higher education institution English language teacher. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(2):59-67. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12006

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)