Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007
Аннотация
Актуальность статьи обусловлена слабо выраженной мотивацией врачей на психолого-педагогическую деятельность. Проблема исследования заключается в следующем: каково состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача с отечественных диссертационных исследованиях? Цель исследования: на базе анализа фонда научных исследований показать основные направления научно-исследовательской деятельности по формированию готовности будущих врачей к психолого-педагогической деятельности. Задачи исследования: раскрыть сущность научных подходов к изучению аспектов педагогической деятельности врача и перспективы научно-исследовательской деятельности в этом направлении. Методологию исследования составила совокупность методов научного познания: анализа, синтеза, обобщения. Результаты исследования. В статье на основе контент-анализа рассматривается современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях, представленных в разделе «Авторефераты диссертаций» Единого электронного ресурса Российской государственной библиотеки, что позволило фиксировать заданные смысловые единицы изучаемого научно-педагогического содержания и проводить их анализ, уточнять определения различных педагогических категорий, пополняя их содержательную линию и проектировать дальнейшие актуальные исследования. Ключевые выводы. Содержательный анализ представленных в статье тематических кластеров позволяет сделать вывод о том, что процесс обращения исследователей к данной проблематике не является интенсивным, упорядоченным и методологически обеспеченным и требует дальнейшего всестороннего изучения в теоретико-методологическом поле как педагогических, так и психологических наук.
Ключевые слова
медицинское образование,
педагогические аспекты деятельности врача,
диссертационное исследование,
тематические линии диссертационных исследований,
классификация диссертационных исследований,
контент-анализ,
области научного знания,
medical education,
pedagogical aspects of doctor’s activities,
dissertation research,
thematic lines of dissertation research,
classification of dissertation research,
content - analysis,
areas of scientific knowledge
Список литературы
1. Библиотека диссертаций и авторефератов России [Электронный ресурс]. URL: http//www.dslib.net/prof-obrazovanie.html (дата обращения: 21.05.2020).
2. Бондаревская Е.В. Модернизация педагогического образования в инновационном пространстве федерального университета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. №7(51). С. 43-51.
3. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: учебное пособие. СПб., 2006. 56 с.
4. Об утверждении номенклатуры специальностей, по которым присуждаются ученые степени [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки №1027 от 23 октября 2017 г. (ред. От 23.03.2018). URL: https://vak.minobrnauki.gov.ru/ searching#collapse2192110001
5. Федотова О.Д., Катичева М.А. Контент как методологический индикатор реформы образования // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2011. №2. С. 19-29.
Для цитирования:
Пивненко П.П.,
Витенко Н.П.
Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(2):67-75. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007
For citation:
Pivnenko P.P.,
Vitenko N.P.
Current state of studying pedagogical aspects of a doctor's activity in domestic research studies. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(2):67-75.
(In Russ.)
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007
Просмотров:
63