Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях
          
      
    
      
    
                        
              https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007
        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Актуальность статьи обусловлена слабо выраженной мотивацией врачей на психолого-педагогическую деятельность. Проблема исследования заключается в следующем: каково состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача с отечественных диссертационных исследованиях? Цель исследования: на базе анализа фонда научных исследований показать основные направления научно-исследовательской деятельности по формированию готовности будущих врачей к психолого-педагогической деятельности. Задачи исследования: раскрыть сущность научных подходов к изучению аспектов педагогической деятельности врача и перспективы научно-исследовательской деятельности в этом направлении. Методологию исследования составила совокупность методов научного познания: анализа, синтеза, обобщения. Результаты исследования. В статье на основе контент-анализа рассматривается современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях, представленных в разделе «Авторефераты диссертаций» Единого электронного ресурса Российской государственной библиотеки, что позволило фиксировать заданные смысловые единицы изучаемого научно-педагогического содержания и проводить их анализ, уточнять определения различных педагогических категорий, пополняя их содержательную линию и проектировать дальнейшие актуальные исследования. Ключевые выводы. Содержательный анализ представленных в статье тематических кластеров позволяет сделать вывод о том, что процесс обращения исследователей к данной проблематике не является интенсивным, упорядоченным и методологически обеспеченным и требует дальнейшего всестороннего изучения в теоретико-методологическом поле как педагогических, так и психологических наук.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        медицинское образование,        
        
 педагогические аспекты деятельности врача,        
        
 диссертационное исследование,        
        
 тематические линии диссертационных исследований,        
        
 классификация диссертационных исследований,        
        
 контент-анализ,        
        
 области научного знания,        
        
 medical education,        
        
 pedagogical aspects of doctor’s activities,        
        
 dissertation research,        
        
 thematic lines of dissertation research,        
        
 classification of dissertation research,        
        
 content - analysis,        
        
 areas of scientific knowledge               
      
             
        
                        		
                     
    
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Библиотека диссертаций и авторефератов России [Электронный ресурс]. URL: http//www.dslib.net/prof-obrazovanie.html (дата обращения: 21.05.2020).
                                         
               
              2. Бондаревская Е.В. Модернизация педагогического образования в инновационном пространстве федерального университета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. №7(51). С. 43-51.
                                         
               
              3. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: учебное пособие. СПб., 2006. 56 с.
                                         
               
              4. Об утверждении номенклатуры специальностей, по которым присуждаются ученые степени [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки №1027 от 23 октября 2017 г. (ред. От 23.03.2018). URL: https://vak.minobrnauki.gov.ru/ searching#collapse2192110001
                                         
               
              5. Федотова О.Д., Катичева М.А. Контент как методологический индикатор реформы образования // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2011. №2. С. 19-29.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Пивненко П.П., 
                                                Витенко Н.П.
                                                  Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях.    Вестник Майкопского государственного технологического университета.        2020;(2):67-75.                                                  https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007                          
    
  
      For citation:
                      Pivnenko P.P., 
                              Vitenko N.P.
                                  Current state of studying pedagogical aspects of a doctor's activity in domestic research studies.    Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta.        2020;(2):67-75.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                      https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007                  
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      113