Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена слабо выраженной мотивацией врачей на психолого-педагогическую деятельность. Проблема исследования заключается в следующем: каково состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача с отечественных диссертационных исследованиях? Цель исследования: на базе анализа фонда научных исследований показать основные направления научно-исследовательской деятельности по формированию готовности будущих врачей к психолого-педагогической деятельности. Задачи исследования: раскрыть сущность научных подходов к изучению аспектов педагогической деятельности врача и перспективы научно-исследовательской деятельности в этом направлении. Методологию исследования составила совокупность методов научного познания: анализа, синтеза, обобщения. Результаты исследования. В статье на основе контент-анализа рассматривается современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях, представленных в разделе «Авторефераты диссертаций» Единого электронного ресурса Российской государственной библиотеки, что позволило фиксировать заданные смысловые единицы изучаемого научно-педагогического содержания и проводить их анализ, уточнять определения различных педагогических категорий, пополняя их содержательную линию и проектировать дальнейшие актуальные исследования. Ключевые выводы. Содержательный анализ представленных в статье тематических кластеров позволяет сделать вывод о том, что процесс обращения исследователей к данной проблематике не является интенсивным, упорядоченным и методологически обеспеченным и требует дальнейшего всестороннего изучения в теоретико-методологическом поле как педагогических, так и психологических наук.

Об авторах

Петр Петрович Пивненко
ФГБОУ ВО «Ростовский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Надежда Петровна Витенко
Центр развития и коррекции речи «Надежда»
Россия


Список литературы

1. Библиотека диссертаций и авторефератов России [Электронный ресурс]. URL: http//www.dslib.net/prof-obrazovanie.html (дата обращения: 21.05.2020).

2. Бондаревская Е.В. Модернизация педагогического образования в инновационном пространстве федерального университета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. №7(51). С. 43-51.

3. Вершловский С.Г., Матюшкина М.Д. Контент-анализ в педагогическом исследовании: учебное пособие. СПб., 2006. 56 с.

4. Об утверждении номенклатуры специальностей, по которым присуждаются ученые степени [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки №1027 от 23 октября 2017 г. (ред. От 23.03.2018). URL: https://vak.minobrnauki.gov.ru/ searching#collapse2192110001

5. Федотова О.Д., Катичева М.А. Контент как методологический индикатор реформы образования // Известия Южного Федерального университета. Педагогические науки. 2011. №2. С. 19-29.


Рецензия

Для цитирования:


Пивненко П.П., Витенко Н.П. Современное состояние изучения педагогических аспектов деятельности врача в отечественных диссертационных исследованиях. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(2):67-75. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007

For citation:


Pivnenko P.P., Vitenko N.P. Current state of studying pedagogical aspects of a doctor's activity in domestic research studies. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(2):67-75. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-12007

Просмотров: 64


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)