Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Англоязычная подготовка в морском вузе как обязательное условие успешной профессиональной деятельности вахтенного помощника капитана

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-39-45

Аннотация

Актуальность темы исследования определяется возрастанием рисков, которые влечет за собой некорректная коммуникация как профессиональная, так и межличностная внутри экипажа судна, что, в свою очередь, подчеркивает важность профессиональной англоязычной подготовки судоводителя, которая начинается в период обучения в вузе и длится на протяжении всей карьеры моряка. Требования к владению навыками профессиональной англоязычной коммуникации регламентированы международными стандартами, что имеет большое значение при оценке профессиональной компетентности судоводителя. Проблема исследования сформулирована следующим образом: как англоязычная профессиональная подготовка в морском вузе влияет на межличностные отношения в смешанных экипажах, профессиональный рост моряка и снижает риски в его профессиональной деятельности? Целью исследования является определение основных задач вузовской профессиональной англоязычной подготовки судоводителей в формате ведения переговоров на море с целью минимизации возможных рисков в работе вахтенного помощника капитана. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение. Опытно-экспериментальной базой выступил Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова. Результаты исследования: дан анализ рисков в профессиональной деятельности судоводителя, выявлены факторы и обозначены последствия, которые несут риски в море; раскрыты значения понятий «языковой барьер», «человеческий фактор», «барьер непонимания», «коммуникативный риск»; обосновано влияние гибких навыков на безопасность жизнедеятельности и работы в команде; описана теория непрерывной профессиональной англоязычной подготовки моряков. Ключевые выводы: коммуникативные навыки у судоводителей должны формироваться путем интегрирования английского языка в дисциплины профессионального цикла; внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения профессиональному морскому английскому языку, непрерывное повышение квалификации преподавателей английского языка, развитие социального партнерства будет способствовать повышению эффективности самого процесса.

Об авторе

Регина Владиславовна Дражан
Институт водного транспорта им. Г.Я. Седова, филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова»
Россия


Список литературы

1. Глебова В.А. Основные качественные характеристики профессиональной компетентности специалистов и технология их формирования // Вестник Башкирского университета. 2010. № 2. С. 504-507.

2. Дражан Р.В. Особенности непрерывного профессионального развития преподавателя английского языка морского вуза // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 2. С. 51-59.

3. Дражан Р.В., Пазонова А.С., Глухих Е.С. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция как обязательное условие подготовки инженеров морского транспорта и их трудоустройства [Электронный ресурс] // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. № 3. С. 110-116. Режим доступа: https://doi.org/10.31775/2305-3100-2019-3-Х-ХХ

4. Ермаков С.В. Превентивное регулирование человеческого фактора в морском судовождении // Вестник государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. 2016. № 5 (39). C. 39-50.

5. Заднепровская Е.Л., Поддубная Т.Н. Цифровизация как новый контент содержания современного образования в высшей школе // Современное высшее образование: теория и практика: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. С. 293-303.

6. Теоретические и методические аспекты подготовки студентов в области туризма / Т.Н. Поддубная [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 3. С. 61-66.

7. Sturgis Chr., Casey K. Quality principles for competency based education // Competency works. 2018. P. 92-93.

8. Popalzai W. Impact of Communication on Learning and Teaching Process // International Journal of Science and Research (IJSR). 2019. Vol. 8. Iss. 12. P. 93-97.


Рецензия

Для цитирования:


Дражан Р.В. Англоязычная подготовка в морском вузе как обязательное условие успешной профессиональной деятельности вахтенного помощника капитана. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):39-45. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-39-45

For citation:


Drazhan R.V. English-language training at a maritime university as a mandatory condition for the successful professional activity of a deck officer. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):39-45. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-39-45

Просмотров: 52


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)