Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Дистанционное обучение в профессиональном образовании: актуальные вопросы

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-61-66

Аннотация

Важность и необходимость внедрения дистанционного обучения обусловлены глобальной ситуацией с коронавирусной инфекцией с начала 2020 года, следствием которой выступил экстренный переход образовательных учреждений в режим онлайн. Активное применение технологий дистанционного обучения изменило концепцию всей системы образования, его организационные и содержательные аспекты [4, с. 293]. Поэтому сегодня особенно востребованы исследования, посвященные опыту использования и взаимодействия между субъектами образовательного процесса именно технологий дистанционного обучения в профессиональном образовании, оптимизации организационно-содержательных и методических вопросов в этой сфере. Проблема исследования заключается в раскрытии актуальных аспектов дистанционного обучения в профессиональном образовании. Цель исследования: обозначить актуальные вопросы дистанционного обучения в профессиональном образовании в современных условиях. Методы исследования: анализ, синтез, обобщение. Опытно-экспериментальной базой выступил ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет». Результаты исследования: раскрыто понятие «дистанционное обучение»; описана концепция дистанционного обучения в профессиональном образовании; описаны новые технологические образовательные тренды; выявлены проблемы реализации дистанционного образования в современных условиях. Ключевые выводы: дистанционное обучение относится к инновационным образовательным технологиям, обеспечивающим доступность и качество образовательного процесса на расстоянии в режиме онлайн; средствами реализации дистанционного обучения являются обучающие платформы, интернет-ресурсы; дистанционное обучение способствовало появлению новых технологических образовательных трендов: облачных сервисов, массовых открытых онлайн-курсов, адаптивному обучению, поведенческой аналитике и др.; актуальными вопросами дистанционного обучения в профессиональном образовании являются качество профессиональной подготовки будущих специалистов в дистанционном формате, отсутствие общепринятых стандартов дистанционной организации и процедуры оценки знаний обучающихся, технические трудности и др.

Об авторе

Елена Александровна Панина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Агошкова О.В., Ожева С.Б., Поддубная Т.Н. К вопросу о необходимости развития культуры учебно-познавательной деятельности обучающихся в вузе в аспекте дифференцированного подхода // Воспитание как социокультурный феномен: материалы Международной научно-практической конференции (Майкоп, 22 июня 2020 года). Майкоп: Магарин О.Г., 2020. С. 7-16.

2. Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Цифровая трансформация современного образовательного процесса // Известия ВГПУ. 2020. № 5. С. 35-43.

3. Дистанционное образование: плюсы и минусы [Электронный ресурс]. URL: https://zen.yandex.ru/media/adept/distancionnoe-obrazovanie-pliusy-i-minusy-5c9ddd0983af5c00b343444d (дата обращения 18.12.2020)

4. Заднепровская Е.Л., Поддубная Т.Н. Цифровизация как новый контент содержания современного образования в высшей школе // Современное высшее образование: теория и практика: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. С. 293-303.

5. Поддубная Т.Н. Некоторые аспекты цифровизации современного образования // Непрерывное образование в России: состояние и перспективы: материалы докладов X Всероссийской научно-практической конференции. Ростов н/Д: РостГМУ, 2020. С. 245-249.

6. Remote education development trends during pandemic in Russia / Kabanova E.E. [at el] // Revista de la Universidad del Zulia. 2020. Vol. 11, No. 31. P. 536-549.

7. Using the electronic information and educational envroment of the university in the training of tourism industry workers [Electronic resours] / Poddubnaya T.N. [at el] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9. Iss. 28. P. 249-259. URL https:// www.amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1318 - (accessed 16 December 2020).

8. Multimedia technologies in vocational education / Vaganova O. [at el] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9. P. 391-398.


Рецензия

Для цитирования:


Панина Е.А. Дистанционное обучение в профессиональном образовании: актуальные вопросы. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):61-66. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-61-66

For citation:


Panina E.A. Distance learning in vocational education: topical issues. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):61-66. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-61-66

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)