Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Электронное обучение в вузе как новая образовательная парадигма

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-73-79

Аннотация

Главнейшей задачей государственной социальной политики является становление цифрового общества, развитие цифровой экономики как актуальной сферы жизнедеятельности людей. Это обусловило переход многих сфер на цифровые технологии: образования, здравоохранения, сферы услуг, сервиса и др. Актуализировали данный процесс и объективные обстоятельства мирового масштаба весны 2019 года, связанные с повсеместным распространением коронавирусной инфекции, что требовало оптимизации дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение в удаленном формате. Воплощение в жизнь новой идеи электронного образования неразрывно связано с процессом его цифровизации. Проблема исследования: каковы факторы электронного обучения в вузе как новой образовательной парадигмы? Цель исследования: раскрыть сущность электронного обучения в вузе, его цели, компоненты и функции. Методологию исследования составила совокупность методов научного познания: обобщения, анализа, синтеза. Результаты исследования: раскрыты теоретико-методологические предпосылки цифровизации образования как новой образовательной парадигмы; определены функции цифрового образования; выявлены технологические бренды электронного образования; раскрыто понятие «цифровая грамотность». Ключевые выводы: электронное обучение представляет собой инновационную образовательную парадигму, основанную на трансформации образовательного процесса (изменение ориентиров, организационно-управленческих форм, технологий, средств обучения) в направлении использования цифровой образовательной среды; электронное образование выполняет функцию инструмента, среды, открывающей новые возможности обучения посредством применения технологических брендов (облачных технологий, онлайн-курсов, «мобильного» обучения, адаптивного обучения, искусственного интеллекта, поведенческой аналитики, геймификации). Результаты исследования могут использоваться при дальнейшем теоретико-методологическом обосновании проблемы электронного обучения в высшей школе, в практической деятельности современных научно-педагогических работников в условиях цифровизации образовательного пространства.

Об авторах

Ирина Анзауровна Уджуху
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Руслан Казбекович Мешвез
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: ред. от 31.07.2020 г. // КонсультантПлюс. М., 2020.

2. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204: ред. от 21.07.2020 г. // КонсультантПлюс. М., 2020.

3. Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Цифровая трансформация современного образовательного процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 5. С. 35-43.

4. Матонин В.В. Тренды современного образования: геймификация // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2017. № 2. С. 36-40.

5. Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» в контексте ФГОС ВО 3+ / Поддубная Т.Н. [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. Вып. 1. С. 76-81.

6. Савина А.Г., Малявкина Л.И., Шмаркова Л.И. Актуализация понятия «цифровая грамотность» в контексте формирования национального цифрового пространства РФ // Вестник ОрелГИЭТ. 2018. № 1 (43). С. 79-84.

7. Шариков А.В. Концепции цифровой грамотности: российский опыт // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2018. Т. 3, № 3. С. 96-112.

8. Gilster P. Digital Literacy. N.Y.: Wiley Computer Publishing, 1997.

9. Using the electronic information and educational envroment of the university in the training of tourism industry workers / PoddubnayaT.N. [et al.] // Amazonia Investiga. 2020. Vol. 9. Iss. 28. P. 249-259. URL: https://www.amazoniainvestiga.info/index.php/amazonia/article/view/1318 - (accessed 08 October 2020).


Рецензия

Для цитирования:


Уджуху И.А., Мешвез Р.К. Электронное обучение в вузе как новая образовательная парадигма. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):73-79. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-73-79

For citation:


Udzhukhu I.A., Meshvez R.K. Electronic learning at a university as a new educational paradigm. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):73-79. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-73-79

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)