Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Обучение письменной иноязычной коммуникации в неязыковом вузе

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-94-101

Аннотация

В статье рассматривается проблема эффективного обучения письменной иноязычной коммуникации, обосновывается необходимость разработки методики обучения письменной иноязычной коммуникации в неязыковом вузе. Актуальность работы обусловлена высоким интересом работодателей к владению сотрудниками иноязычным деловым дискурсом. Владение навыками делового письма является одним из факторов успешности молодого специалиста. Изучение вопроса подготовки компетентных специалистов остается в проблемном поле в части вопроса обучения письменной иноязычной коммуникации в неязыковом вузе. Проблема обучения иноязычному письму затрагивалась, однако в условиях неязыкового вуза задача обучения иноязычному дискурсу остается актуальной и требует разрешения противоречия между потребностью общества в специалистах, обладающих письменной иноязычной коммуникативной компетенцией, и разработанностью вопроса обучения письменной иноязычной коммуникации в условиях неязыкового вуза. Цель исследования - разработка методики развития письменной иноязычной коммуникативной компетенции на практических занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. В ходе исследования была проанализирована литература по теме, использовались методы наблюдения и сравнения, проведен педагогический эксперимент. Результаты исследования имеют практическую значимость: могут быть использованы преподавателями иностранного языка в неязыковом вузе по дисциплинам «Профессиональный иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык профессионального общения», «Иностранный язык делового профессионального общения», «Иностранный язык в профессиональной сфере», «Технический иностранный язык», «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности», «Иностранный язык по профилю подготовки». Исследование показало, что обучение письменному деловому дискурсу будет более успешным, если процесс обучения построить на коммуникативно-когнитивном подходе, содержание учебных материалов будет носить ситуационный характер, разработать эффективную систему контроля.

Об авторе

Зара Мухамчериевна Шадже
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Byrne D. Teaching Writing Skills. New Edition: Longman, 1993. 160 p.

2. Parrott M. Tasks for Language Teachers. CUP, 2006. 325 p.

3. Чистобаева Л.В., Шадже З.М. Инновационные педагогические технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. Вып. 4. С. 98-102.

4. Шадже З.М Обучение чтению иноязычной профессиональной литературы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. Вып. 2. С. 133-138.

5. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие. М.: Флинт, 2018. 510 с.


Рецензия

Для цитирования:


Шадже З.М. Обучение письменной иноязычной коммуникации в неязыковом вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):94-101. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-94-101

For citation:


Shadzhe Z.M. Teaching written foreign language communication in a nonlinguistic university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):94-101. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-94-101

Просмотров: 91


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)