Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Электронная образовательная среда вуза как инновационный ресурс профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-62-70

Аннотация

Электронная образовательная среда сегодня является неотъемлемым инновационным компонентом функционирования профессионального образования. Построение электронных образовательных сред в России поддерживается государственными инициативами в контексте модернизации всего института образования с учетом мировых трендов. Сегодня в нашей стране накоплен определенный опыт разработки и применения электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, который нуждается в анализе и систематизации. Проблема исследования: каковы механизмы использования электронной образовательной среды вуза в профессиональной подготовке будущих психологов и социальных педагогов? Цель исследования: обоснование целесообразности использования электронной образовательной среды в профессиональной подготовке будущих психологов и социальных педагогов. Методы исследования: синтез, систематизация, кабинетные исследования, обобщение. Результаты исследования: подтверждена актуальность применения электронной образовательной среды вуза, как инновационного ресурса в профессиональной подготовке будущих психологов и социальных педагогов; охарактеризованы компоненты электронной образовательной среды вуза; раскрыты электронные ресурсы, которые применяются в учебной деятельности с целью ресурсно-информационной поддержки психолого-педагогических дисциплин. Ключевые выводы: в профессиональной подготовке будущих психологов и социальных педагогов цифровой сервис рассматривается как дополнительный, перспективный инновационный образовательный ресурс; компонентами электронной информационно-образовательной среды вуза являются: официальный сайт, электронная библиотека, электронная образовательная среда; эффективность профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов возможна при дополнительном использовании электронных ресурсов Moodle, Zoom, YouTube, Google.

Об авторах

Ирина Владимировна Деткова
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Фатима Рамазановна Хатит
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Александра Владимировна Леонтьева
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Наталья Владимировна Ковалева
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия


Список литературы

1. Брыкин Ю.В. Электронная образовательная среда: нормативные и содержательные составляющие / Ю.В. Брыкин // Вестник. 2018. № 3. С. 91-94.

2. Об образовании в Российской Федерации [Электронный документ]: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021 г.): URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 18.02.2021).

3. Хуторная М.Л. Особенности применения психолого-педагогических методов и приемов обучения в дистанционном пространстве / М.Л. Хуторная // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 336-339.

4. Поддубная Т.Н. Цифровизация как новый контент содержания современного образования в высшей школе / Т.Н. Поддубная, Е.Л. Заднепровская // Современное высшее образование: теория и практика: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2020. С. 293-303.

5. Инструментарий цифрового образования и обзор ресурсов для дистанционного взаимодействия / Д.А. Абдуллаев [и др.] // Дистанционные образовательные технологии: сборник трудов V Международной научно-практической конференции / отв. ред. В.Н. Таран. Симферополь: АРИАЛ, 2020. С. 4-6.

6. Хадиуллина Р.Р., Галимов А.М. Электронная информационно-образовательная среда вуза как инструмент повышения качества образовательного процесса // Вестник Томского государственного университета. 2019. № 443. С. 241-254.

7. Ваганова И.В., Ваганов Г.В. Технология смешанного обучения физике студентов технического университета в электронной информационно-образовательной среде вуза // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 12, № 6. С. 62-66.

8. Электронная информационно-образовательная среда современного вуза: понятие, структура, применение / И.А. Уджуху [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020. Вып. 1 (44). С. 113-121.

9. Bakanova I.G., Javorcikova Ja. Features of e-learning organization in a modern university // Vestnik of Samara State Technical University. Series: Psychological and Pedagogical Sciences. 2020. № 4 (48). С. 5-15.

10. Цацулин А.Н. О некоторых дидактических приемах выполнения самостоятельных заданий в условиях вынужденного дистанционного обучения // Вестник НАТ. 2020. № 4. С. 31-37.

11. Vaganova O.I. Formation of competence in the possession of modern educational technologies at a university // Amazonia Investiga. 2019. № 8 (23). Р. 87-95.

12. Личность и вызовы современности: интерпретация проблем различными научными школами / под ред. З.И. Рябикиной, В.В. Знакова // Материалы международной научной конференции. Майкоп: Адыгейский гос. ун-т; Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2020. 348 с.


Рецензия

Для цитирования:


Деткова И.В., Хатит Ф.Р., Леонтьева А.В., Ковалева Н.В. Электронная образовательная среда вуза как инновационный ресурс профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(2):62-70. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-62-70

For citation:


Detkova I.V., Khatit F.R., Leontyeva A.V., Kovaleva N.V. A university electronic educational environment as an innovative resource for professional training of future psychologists and social teachers. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(2):62-70. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-2-62-70

Просмотров: 55


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)