Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

К вопросу об использовании методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в процессе подготовки обучающихся по направлению «нефтегазовое дело» (уровень бакалавриата)

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11012

Аннотация

Актуальность проблемы изучения и реализации инновационного опыта преподавания иностранного языка на основе предметно-языковой интеграции обусловлена нарастанием масштаба интеграционных процессов в профессиональном образовании, налаживанием механизмов взаимодействия образования, науки и производства, увеличением диапазона возможностей в сфере академической мобильности, поиском оптимальных путей формирования заданного набора компетенций в рамках подготовки инженерных кадров в вузе. Анализ результатов профессионально-языковой подготовки обучаемых по направлению «нефтегазовое дело» (уровень бакалавриата) на инженерном факультете технологического вуза выявляет необходимость разработки метапредметной методологии профессионально-языковой подготовки, подразумевающей одновременное формирование иноязычных коммуникативных навыков и профессиональных компетенций, в соответствии с концепцией взаимосвязи, преемственности и интеграции учебных предметов и дисциплин в структуре профессионального образования. Целью исследования является обзор и обобщение результатов использования методики предметно-языкового интегрированного обучения CLIL в обучении и выявление диапазона возможностей ее интеграции в системе многоуровневого образования инженеров с целью достижения нового качества инженерной подготовки. Используется метод выделения, обобщения и распространения передового педагогического опыта. Делается вывод о том, что в процессе поиска методов, средств, форм и технологий предметного обучения, воспитания и самообразования при подготовке обучающихся по направлению «нефтегазовое дело», методика предметно-языкового интегрированного обучения иностранному языку (CLIL) может использоваться в качестве альтернативы традиционным методикам.

Об авторах

Людмила Владимировна Чистобаева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Елена Владимировна Киселева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Филипович И.И. Предметно-языковое интегрированное обучение. Новый шаг в развитии компетенций // Научный вестник Южного института менеджмента. 2015. №4. С. 74-78.

2. Авдеева Ю.А., Устиновская А.А. Проблематика внедрения смешанного обучения в вузах // Управление образованием: теория и практика. 2018. №2(30). С. 34-40.

3. Чистобаева Л.В. Проблема конструирования содержания и поиска методов и организационных форм обучения иностранному языку будущих инженеров в современных условиях информационного общества и глобальных коммуникаций // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия, 3: Педагогика и психология. 2016. Вып. 1(173). С. 74-79.

4. Киселева Е.В. Сущность компетентностного подхода в высшем образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 2. С. 47-53.

5. [Электронный ресурс]. URL: https://www.teachingenglish.org.uk/article/clil-a-lesson-framework

6. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.03.01 Нефтегазовое дело (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/210301.pdf

7. Чистобаева Л.В., Шадже З.М. Инновационные педагогические технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. Вып. 4. С. 98-101.


Рецензия

Для цитирования:


Чистобаева Л.В., Киселева Е.В. К вопросу об использовании методики предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в процессе подготовки обучающихся по направлению «нефтегазовое дело» (уровень бакалавриата). Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(1):124-132. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11012

For citation:


Chistobaeva L.V., Kiseleva E.V. To the problem of the use of content and language integrated learning technique (CLIL) in the process of training in the program of “oil and gas engineering” (bachelor degree level). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(1):124-132. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-11012

Просмотров: 68


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)