Теоретические подходы к определению понятия «Цифровое образование»
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-75-81
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена активным внедрением цифровых инструментов в систему образования в контексте Индустрия 4.0. Цифровому сервису в образовании сегодня отведена роль эффективного и комфортного механизма представления информационно-коммуникационных услуг, цифровых ресурсов субъектам образования. Образовательные практики применения цифровых инструментов в образовании, а также теоретические исследования феномена «цифровое образование» нуждаются в анализе и систематизации, что подтверждает актуальность выполненного исследования. Проблема исследования заключается в теоретическом обосновании категории «цифровое образование. Цель исследования: уточнить сущность понятия «цифровое образование», определить его содержательный контент. Методы исследования. Для достижения поставленной цели использовались теоретические методы – анализ материалов и научных публикаций по изучаемой проблеме, обобщение, наглядное представление результатов.
Результаты исследования и выводы. Автором осуществлен теоретический анализ актуальных дефиниций контента «цифровое образование», выделены наиболее значимые его характеристики. Акцентировано внимание на общем содержательном аспекте цифрового образования как инновационной модели образовательной практики с учетом современных тенденций модернизации социально-экономической сферы в эпоху Индустрии 4.0. Исследование продемонстрировало значимость цифрового образования в условиях цифровой революции в направлении расширения возможностей предоставления образовательных услуг.
Об авторе
Елена Владимировна КиселеваРоссия
Киселева Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков
Майкоп
тел.: +7 (918) 393 98 58
Список литературы
1. Головенчик Г. Теоретические подходы к определению понятия «цифровая экономика» // Наука и инновации. 2019. № 2. С. 40-45.
2. Цифровой сервис: перспективный ориентир современного образования / Павельев И.Г. [и др.] // Компетентность. 2021. № 4. С. 5-9.
3. Distance Learning Experience in the Context of Globalization of Education / T.N. Poddubnaya [et al.] // PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. 2021. Vol. 9, No. S 2. P. 985.
4. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 г. № 1632-р. URL https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/ (дата обращения 07.02.2022).
5. Электронная образовательная среда вуза как инновационный ресурс профессиональной подготовки будущих психологов и социальных педагогов / И.В. Деткова [и др.] // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. № 2(13). С. 62-70.
6. Буданцев Д.В. Цифровизация в сфере образования: обзор российских научных публикаций // Молодой ученый. 2020. № 27 (317). С. 120-127.
7. Тугуз Ф.А. Цифровое образование как новая педагогическая парадигма // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 3. С. 140-146.
8. On the issue of assessing the quality of teaching in higher education in the context of digital transformation of education / V.N. Yershov [et al.] // The Science of Person: Humanitarian Researches. 2020. Vol. 14, No 4. P. 76-81.
9. Лукашенко Д.В. Образование 4.0: технология стриминг-аттрактор - цифровое образование // Естественные и технические науки. 2020. № 11 (149). С. 188-189.
10. Тазов П.Ю. Вопросы цифрового обучения и методы повышения эффективности обучения цифрового поколения в условиях цифровой среды // Современные наукоемкие технологии. 2020. № 6-2. С. 385-391.
11. Кущева Н.Б., Терехова В.И. Цифровое обучение и роль преподавателя высшей школы в реализации электронного обучения // Мир науки. Серия: Педагогика и психология. 2019. Т. 7, № 2. С. 17.
12. Цифровые сервисы в российском образовании // Качество образования. 2021. № 3/4. С. 28-31.
13. Кысса А.Н., Авакян В.А. Цифровые сервисы в образовательных учреждениях // Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. Т. 10, № 2. С. 6-10.
14. Куркина Н.Р., Стародубцева Л.В. Цифровая образовательная среда как инструмент повышения эффективности управления образовательной организацией // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11-1. С. 220-224.
15. Шилова О.Н. Цифровая образовательная среда: педагогический взгляд // Человек и образование. 2020. № 2 (63). С. 36-41.
16. Колыхматов В.И. Новые возможности и обучающие ресурсы цифровой образовательной среды: учебно-методическое пособие. СПб.: ЛОИРО, 2020. 157 с.
17. Lysova I.I., Vitokhina O.A., Volkova O.V. Digital competence as a requirement for development of innovative educational environment at university // Issues in Journalism, Education, Linguistics. 2020. Vol. 39, No. 3. P. 408-418.
Рецензия
Для цитирования:
Киселева Е.В. Теоретические подходы к определению понятия «Цифровое образование». Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(1):75-81. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-75-81
For citation:
Kiseleva E.V. Theoretical approaches to the definition of the concept of "Digital Education". Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(1):75-81. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-1-75-81