Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Модель смешаного обучения с точки зрения теории когнитивной нагрузки

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-58-65

Аннотация

Смешанная модель обучения основана на теории когнитивной нагрузки, состоящей из трех типов и непосредственно связанной с рабочей памятью. Смешанное обучение приобретает особую актуальность в последнее время на практике, что объясняется как потребностью общества в особых технологиях и формах образования, так и развитием новых информационных технологий, позволяющих рассматривать дистанционный аспект смешанного обучения как особую автономную технологию, обладающую особенностями, стандартами и понятийным аппаратом. В данной статье анализируется влияние модели смешанного обучения на когнитивную нагрузку обучающихся, с целью решения проблемы когнитивной перегрузки. Целью данного исследования является установление взаимодействия процесса «знание-познание» и стратегии управления адекватной когнитивной нагрузкой при реализации смешанной модели обучения, при которой задействованы важнейшие психические познавательные процессы. В данном исследовании был использован метод теоретического анализа и педагогического моделирования; анализировался зарубежный опыт использования смешанного обучения, а также рефлексия педагогической деятельности авторов статьи. Результаты исследования показывают, что дискретные знания могут быть получены обучающимися через структурированную систему предоставления знаний, созданную инструктором-преподавателем-дизайнером, который непосредственно влияет на процесс обучения совместно с цифровой образовательной средой и поставленной задачей в ходе обучения. Организация модели смешанного обучения в университете в целях эффективного обучения становится основным направлением прикладного образования и инновации в университете. Тем самым, создается потребность в появлении более гибкой информационной образовательной среды, позволяющей обучающимся получать знания в любой точке доступа, в любое время и в своем образовательном темпе. Вместе с тем, особо отмечается, что развитие компетенций обучающихся только в дистанционном формате осуществляется более сложно, нежели в условиях смешанного обучения. Следовательно, смешанное обучение за счет сочетания различных онлайн-технологий в наилучшей степени способствует развитию компетенций студента, на которые нацелен образовательный процесс.

Об авторах

Елена Викторовна Евенко
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Россия

Евенко Елена Викторовна, кандидат филологических наук, доцент

Тамбов

тел: +7 (953) 715 8 7 61



Ольга Анатольевна Гливенкова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Россия

Гливенкова Ольга Анатольевна, кандидат филологических наук, доцен

Тамбов

тел.: +7 (920) 478 04 92



Ольга Николаевна Морозова
ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет»
Россия

Морозова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент

Тамбов

тел.: +7 (910) 757 04 05



Список литературы

1. Bernard R.M, Borokhovski E., Schmid R.F. [et al.] A meta-analysis of blended learning and technology use in higher education: from the general to the applied. Journal of Computing in Higher Education. 2014; 26 (1): 87-12.

2. Sweller J. Cognitive load during problem solving: Effects on learning. Cognitive Science. 1998; 12(2): 257-285.

3. Sweller J. Educational Psychology Review. 2010; 22.2: 123-138.

4. Зейгарник Б.В. Личность и патология деятельности. [Personality and pathology of activity]. М., 1971. 281 c.

5. Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. [Psychological Encyclopedia]. СПб.: Питер, 2006. 1876 с.


Рецензия

Для цитирования:


Евенко Е.В., Гливенкова О.А., Морозова О.Н. Модель смешаного обучения с точки зрения теории когнитивной нагрузки. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(3):58-65. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-58-65

For citation:


Evenko Elena Viktorovna E.V., Glivenkova O.A., Morozova O.N. The blended learning model from the perspective of cognitive load theory. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(3):58-65. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-3-58-65

Просмотров: 166


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)