Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Роль и качество преподавания гуманитарных дисциплин на технических и медицинских специальностях МГТУ

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12003

Аннотация

Статья посвящена проблеме преподавания гуманитарных дисциплин на технических и медицинских специальностях вуза, их значении в формировании мировоззрения и культурно-нравственного развития личности студента. В XXI веке подготовка востребованного специалиста предполагает наличие у него не только профильных знаний и навыков, но разносторонней гуманитарной подготовки. В рамках данной статьи представлены обобщенные результаты проведенного исследования, связанного с определением роли и эффективности гуманитарных дисциплин в МГТУ. В результате, которого было выявлено, что гуманитарное образование способствуют развитию самостоятельного мышления и формируют мировоззрение, помогает разобраться в окружающей действительности, в самом себе и других людях, обогащают нравственную, эстетическую и профессионально-этическую культуру студентов. В ходе исследования были выявлены, проблемы с которыми сталкиваются студенты технических и медицинских специальностей в освоении гуманитарных знаний: в преподавании гуманитарных дисциплин мало учитывается специфика технической и медицинской направленности специальностей, недостаточно используются технические, визуальные и цифровые средства обучения, что снижает качество гуманитарной подготовки. Студенты не заинтересованы в изучении гуманитарных наук, т.к. считают их невостребованными в будущей профессии. Что свидетельствует о неосознанности ими целей (миссии) гуманитарной составляющей профессионального образования. Авторами также обозначены векторы решения выявленных проблем.

Об авторах

Фатима Яхьявна Азашикова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Геннадий Хасанбиевич Азашиков
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Азашиков Г.Х. Социальное управление в регионе: поиски парадигмы. Ростов-на-Дону, 2004. 188 с.

2. Баранова Е.В. Значение гуманитарных дисциплин в техническом вузе [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-gumanitarnyh-distsiplin-v-tehnicheskom-vuze (дата обращения 16.05.2019).

3. Бородич И.В. Проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в техническом ВУЗе // Высшее техническое образование: проблемы и пути развития = Engineering education: challenges and developments: материалы VIII международной научно-методической конференции: в 2 ч. Ч. 1. Минск: БГУИР, 2016. С. 54-56.

4. Иванов В.Н., Азашиков Г.Х. Переход к новой цивилизации // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2007. №5. С. 13-18.

5. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Москва: Академия, 2002. 224 с.


Рецензия

Для цитирования:


Азашикова Ф.Я., Азашиков Г.Х. Роль и качество преподавания гуманитарных дисциплин на технических и медицинских специальностях МГТУ. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):32-40. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12003

For citation:


Azashikova F.Ya., Azashikov G.Kh. The role and quality of teaching humanitarian disciplines in technical and medical specialties of MSTU. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):32-40. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12003

Просмотров: 98


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)