Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Дистанционные методы обучения в организации самостоятельной работы курсантов

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12005

Аннотация

Актуальность статьи. Данная статья рассматривает современные формы и методы обучения проведения самостоятельной работы в дистанционном режиме при подготовке будущих конкурентоспособных специалистов морского транспорта. Статья отмечает изменения в современной системе высшего образования, связанные с сокращением практических, лабораторных занятий и увеличением часов, предусмотренных на самостоятельную работу. Указывается необходимость поиска инновационных компьютерных технологий обучения, благодаря которым создаются условия для эффективного усвоения знаний и формирования профессиональных умений и навыков. Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки, а именно дистанционное обучение и фазы усвоения учебного материала. Учебная деятельность в дистанционной системе обучения представляется как возможность усвоения теоретических знаний и овладения практическими учебными навыками вне аудитории. Предметом исследования в данной статье является процесс организации самостоятельной работы курсантов как средство формирования профессиональных компетенций. Анализируется необходимость оптимальной организации самостоятельной работы с учетом требований современных образовательных стандартов и форм контроля. Методами исследования в статье являются: теоретические (анализ учебно-методической литературы по исследуемой проблеме); эмпирические (различные виды компьютерного тестирования как одна из самых распространенных форм контроля в работе курсантов и роль педагога-тьютора в организации учебной деятельности, используемой при проверке выполнения самостоятельной работы). В результате раскрывается эффективность использования различных видов тестирования в самостоятельной работе курсантов. Предлагаются инновационные технологии дистанционного обучения, и их сочетание с традиционными методами, что обеспечивает качество самоорганизации и самоподготовки курсантов.

Об авторах

Ханифа Сариевна Галиева
Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова
Россия


Анна Викторовна Попова
Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова
Россия


Светлана Викторовна Манецкая
Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова
Россия


Список литературы

1. Барзаева М.А., Абдулазизова Э.А. Актуальные проблемы развития современного образования в России [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. №8. С. 463-465. URL https://moluch.ru/archive/88/17269/ (дата обращения: 31.03.2019).

2. Галиева Х.С., Попова А.В. Информационно-компьютерные технологии в иноязычной подготовке курсантов как фактор успешного трудоустройства // Дискуссия. Вып. 5. Екатеринбург: Ажур, 2017.

3. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е. Санкт-Петербург: Норинт, 1998. 1534 с.

4. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. Москва: Проспект, 2005. 429 с.

5. Antonia Clare, JJ Wilson. Speakout Advanced Students` Book. Pearson Education Limited, 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Галиева Х.С., Попова А.В., Манецкая С.В. Дистанционные методы обучения в организации самостоятельной работы курсантов. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):49-56. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12005

For citation:


Galieva H.S., Popova A.V., Manetskaya S.V. Remote teaching methods in the organization of independent work of cadets. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):49-56. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12005

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)