Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Проблемное обучение студентов колледжа как условие развития экологического сознания при переходе общества в шестой технологический уклад

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-75-81

Аннотация

Актуальность. Развитие высокотехнологического производства ведет к росту негативного влияния человека на окружающую среду, поэтому сегодня актуальны вопросы развития экологического сознания, в том числе и студентов колледжа.

Постановка проблемы: возрастает негативное влияние человека на окружающую среду, однако развитие экологического сознания студентов, осознание последствий воздействия на

окружающую среду находится не на том должном уровне, который необходим в условиях перехода общества в шестой технологический уклад.

Цель: доказать, что формирование познавательной активности студентов колледжа в экологическом аспекте является необходимым условием развития экологического сознания студентов колледжа.

Для решения проблемы в статье рассмотрены такие методы исследования, как анализ педагогической литературы, наблюдение, синтез, обобщение, рассмотрены вопросы практического применения методов на примере занятий по физико-математическим дисциплинам и занятий по экологии.

Выводы: Использование механизмов формирования у студентов способности к проявлению инициативы в проблемно-диалогическом взаимодействии в вопросах, касающихся экологических проблем, способствует развитию экологического сознания студентов, росту их ответственности за результативность своей профессиональной деятельности, воздействия на экосистему.

Об авторах

Елена Анатольевна Ашихмина
ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия»
Россия

Ашихмина Елена Анатольевна, преподаватель

Реутов

тел.: +7(962) 361 54 75



Оксана Анатольевна Светлова
ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия»
Россия

Светлова Оксана Анатольевна, преподаватель

Реутов

тел.: +7 (906) 049 63 34



Михаил Феликсович Фридман
РАНХиГС
Россия

Фридман Михаил Феликсович, доктор философских наук, профессор РАНХиГС, кандидат педагогических наук

Москва

тел.: +7 (925) 862 62 65



Список литературы

1. Дабежа А.М., Гречушкина В.П., Колесникова Т.Ф. Проблемное обучение физике в среднем профессиональном образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, No 2 (23). С. 86–88.022).

2. Заботин В.В. О развитии проблемного видения у школьников // Советская педагогика. 1972. No 2. С. 29–40.

3. Зуев Ю.И. Логическая интерпретация вопросов // Логико-грамматические очерки. 1961. No 3. С. 97–110.

4. Интерактивный Всероссийский заповедный урок [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rosuchebnik.ru/material/ekologiya-v-matematike-24188/

5. Лернер И.Я. Об учебных умениях и их отражениях в учебниках // Проблемы школьного учебника. 1983. Вып. 20. С. 228–234.

6. Лукина М.М. Постановка проблемы и выбор темы как начало исследования [Электронный ресурс] // Проблемы педагогики. 2019. No 3 (42). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postanovka-problemy-i-vybor-temy-kak-nachalo-issledovaniya (дата обращения: 11.09.2022): 11.09

7. Лукашевич О.Д., Колбек М.В., Филичев С.А. Практические работы по экологии и охране окружающей среды: методическое пособие. Томск: Том. гос. архит.-строит. ун-т, 2009. 80 с.

8. Решетникова Н.В. Проблемное обучение на уроках математики // Школьные технологии. 2013. No 2. С. 96–106.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 1. М.: Педагогика, 1989. 488 с.

10. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/fizika/library/2015/10/13/metodicheskie-ukazaniya-po-organizatsii-i-metodicheskomu.

11. Швечихина Л.В. Стимулирование вопросов учащихся как способ развития их познавательной деятельности // Формирование познавательной деятельности школьников и студентов. Тюмень, 1982. 100 с.


Рецензия

Для цитирования:


Ашихмина Е.А., Светлова О.А., Фридман М.Ф. Проблемное обучение студентов колледжа как условие развития экологического сознания при переходе общества в шестой технологический уклад. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):75-81. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-75-81

For citation:


Ashikhmina E.A., Svetlova O.A., Fridman M.F. Problem-based learning of college students as a condition of the development of environmental consciousness when passing to the sixth technological mode. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):75-81. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-75-81

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)