Снятие потенциальных трудностей у студентов на занятиях иностранного языка
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-103-111
Аннотация
Иностранный язык является обязательным предметом во всех вузах нашей страны, поскольку в современном мире у специалистов разных сфер деятельности существует необходимость работать с документацией на иностранном языке, изучать соответствующий профессии актуальный контент в интернете, взаимодействовать с зарубежными коллегами. Поэтому проблема эффективности обучения иностранному языку является актуальной для будущих специалистов совершенно различных направлений деятельности. Обучающиеся российских вузов в подавляющем большинстве относятся к возрастной категории «студенчество», которой свойственны свои психологические особенности. Объектом исследования стали студенты вторых курсов в возрасте около 20 лет, поскольку именно в этом возрасте завершается стадия взросления и происходит переход личности в зрелый возраст. На успешность освоения учебного материала влияют различные индивидуальные особенности, включая акцентуации характера. Описание путей снятия таких трудностей позволит повысить качество преподавания иностранного языка и обеспечит прогресс всех обучающихся.
Целью статьи является описание методических приемов, используя которые преподаватель сможет снять потенциальные трудности на занятиях и повысить эффективность образовательного процесса в студенческих группах обучающихся иностранному языку.
Методами исследования послужили теоретический анализ научных публикаций по теме исследования и мониторинг потенциальных трудностей учебной деятельности студентов. В процессе преподавания иностранного языка обучающимся вторых курсов было выявлено несколько методических приемов, позволяющих реализовать дифференцированный подход на занятиях и добиться стабильно высоких показателей и положительных оценок по окончании прохождения учебного курса.
По заключению автора статьи, снятие потенциальных трудностей способствует освоению студентами профессиональных компетенций на иностранном языке, а также создает на занятиях ситуацию успеха и помогает преодолевать трудности в процессе обучения.
Об авторе
Мария Валерьевна ВолнаковаРоссия
Волнакова Мария Валерьевна, кандидат филологических наук
Москва
тел.: +7 (915) 454 09 20
Список литературы
1. Авраменко А.П., Матвеева О.Ю. Формирование коммуникативных стратегий на иностранном языке с использованием коммуникативных технологий // Вестник Московского государственного университета. Серия: Педагогика. 2020. № 1. С. 22–28.
2. Бажук О.В., Пузеп Л.Г. Психолого-педагогические приемы создания ситуации успеха //Казанский педагогический журнал. 2020. № 2. С. 92–97.
3. Белянская Т.Э. Социально-психологические характеристики студенческого возраста [Электронный журнал] // Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. 2020. № 3 (55). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-psihologicheskieharakteristiki-studencheskogo-vozrasta (дата обращения 27.05.2022).
4. Выготский Л.C. Психология искусства. М.: Эксмо, 2019. 287 с.
5. Гиппенрайтер Ю.Б. Чудеса активного слушания. М.: АСТ, 2019. 192 с.
6. Дорофеева Ю.А. Психологические и возрастные особенности студенческого возраста //Приволжский научный вестник. 2015 № 4–2 (44). С. 41–43.
7. Захарова Н.Н. Подготовка педагогов к организации образовательного процесса и педагогического взаимодействия с гетерогенными группами // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: проблемы сетевого взаимодействия в инклюзивном образовании: материалы VII Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию РГУ им. С.А. Есенина. Рязань: РГУ им. С.А. Есенина, 2015. С. 36–39.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Университетская книга; Логос, 2009. 384 с.
9. Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания // О воспитании детей в семье: избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1955. С. 197–311.
10. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2016. 583 с.
11. Смирнов С.Д. Психология и педагогика в высшей школе. М.: Юрайт, 2020. 352 с.
12. Сухомлинский В.А. О воспитании. 4-е изд. М.: Политиздат, 1982. 270 с.
13. Laser-Freeman D. Techniques and principles in language Teaching. Second edition. Oxford University Press, 2003. 212 p.
14. Knowles M.S. Andragogy in Action: Applying Modern Principles of Adult Learning. San Francisco: Jossey-Bass, 1984. 328 p.
15. Oysaed H., Andersen R., Prinz A. [et al.] Teaching students to learn // Materials of the Conference on Computer Supported Education, January 2016, PER Strategy URL: https://www.researchgate.net/publication/304020508_Teaching_Students_to_Learn (дата обращения 02.06.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Волнакова М.В. Снятие потенциальных трудностей у студентов на занятиях иностранного языка. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):103-111. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-103-111
For citation:
Volnakova M.V. Removing potential difficulties among students in foreign language classes. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):103-111. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-103-111