Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Ценностно-креативный подход в подготовке будущего учителя естественника на современном этапе

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-118-126

Аннотация

Актуальность. Подготовка студентов к педагогической деятельности достаточно сложный и трудный процесс, связана она со многими причинами, такими как непривлекательность (непрестижность) педагогической профессии для выпускников школ, отсутствие конкуренции при поступлении, слабая школьная подготовка первокурсников и др. Они и являются как раз одной из причин того, что у многих студентов достаточно сложно формируется и развивается мотивация к освоению профессии в реальном процессе.

Постановка проблемы. Как сделать наиболее эффективной вузовскую подготовку будущего учителя? При каких условиях студенты будут сознательно относиться к учебной деятельности как к подготовке будущей профессии?

Цель исследования: определить методические пути и условия формирования ценностного отношения к своей будущей профессии.

Методы исследования: теоретический анализ лучших практик подготовки студентов к профессии, комплексный педагогический эксперимент.

Результаты. При прохождении студентами технологической схемы: Мотивация – Теория – Моделирование – Рефлексия – Теория – Тренинг – Рефлексия – Коррекция – Деятельность –Рефлексия – образ «Я – будущий педагог» происходит осознание важности приобретения профессиональных знаний и умений, укрепляются профессиональные намерения.

Ключевые выводы. Креативно-ценностный подход является одним из путей формирования положительной мотивации, понимания важности, ценности профессиональных знаний, умений и компетенций. При этом создаются специальные условия активной учебной деятельности, студент видит результаты работы над собой, начинает критически относиться к своим действиям, подготавливая почву для творчества и креативной активности.

Для цитирования:


Егорова А.Е., Андреева М.П. Ценностно-креативный подход в подготовке будущего учителя естественника на современном этапе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):118-126. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-118-126

For citation:


Egorova A.E., Andreeva M.P. A value-oriented creative approach to a future science teacher training at the present stage. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):118-126. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-118-126

Просмотров: 114


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)