Дистанционные методы обучения в организации самостоятельной работы курсантов
          
      
    
      
    
                        
              https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12005
        
          
    
  
      
  
    
                
            Аннотация
            Актуальность статьи. Данная статья рассматривает современные формы и методы обучения проведения самостоятельной работы в дистанционном режиме при подготовке будущих конкурентоспособных специалистов морского транспорта. Статья отмечает изменения в современной системе высшего образования, связанные с сокращением практических, лабораторных занятий и увеличением часов, предусмотренных на самостоятельную работу. Указывается необходимость поиска инновационных компьютерных технологий обучения, благодаря которым создаются условия для эффективного усвоения знаний и формирования профессиональных умений и навыков. Объектом исследования является процесс профессиональной подготовки, а именно дистанционное обучение и фазы усвоения учебного материала. Учебная деятельность в дистанционной системе обучения представляется как возможность усвоения теоретических знаний и овладения практическими учебными навыками вне аудитории. Предметом исследования в данной статье является процесс организации самостоятельной работы курсантов как средство формирования профессиональных компетенций. Анализируется необходимость оптимальной организации самостоятельной работы с учетом требований современных образовательных стандартов и форм контроля. Методами исследования в статье являются: теоретические (анализ учебно-методической литературы по исследуемой проблеме); эмпирические (различные виды компьютерного тестирования как одна из самых распространенных форм контроля в работе курсантов и роль педагога-тьютора в организации учебной деятельности, используемой при проверке выполнения самостоятельной работы). В результате раскрывается эффективность использования различных видов тестирования в самостоятельной работе курсантов. Предлагаются инновационные технологии дистанционного обучения, и их сочетание с традиционными методами, что обеспечивает качество самоорганизации и самоподготовки курсантов.
         
              
      Ключевые слова
      
                
        система образования,        
        
 модернизация,        
        
 дистанционное обучение,        
        
 самостоятельная работа,        
        
 самоорганизация,        
        
 самоподготовка,        
        
 тьютор,        
        
 формы контроля,        
        
 тестирование,        
        
 профессиональная подготовка,        
        
 современные технологии,        
        
 education system,        
        
 modernization,        
        
 distance learning,        
        
 independent work,        
        
 self-organization,        
        
 self-preparation,        
        
 a tutor,        
        
 forms of control,        
        
 testing,        
        
 vocational training,        
        
 modern technologies               
      
             
        
                        		
                     
    
        
        Список литературы
        
          
                                                   
               
              1. Барзаева М.А., Абдулазизова Э.А. Актуальные проблемы развития современного образования в России [Электронный ресурс] // Молодой ученый. 2015. №8. С. 463-465. URL https://moluch.ru/archive/88/17269/ (дата обращения: 31.03.2019).
                                         
               
              2. Галиева Х.С., Попова А.В. Информационно-компьютерные технологии в иноязычной подготовке курсантов как фактор успешного трудоустройства // Дискуссия. Вып. 5. Екатеринбург: Ажур, 2017.
                                         
               
              3. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка. 1-е изд-е. Санкт-Петербург: Норинт, 1998. 1534 с.
                                         
               
              4. Педагогика: учебник / под ред. Л.П. Крившенко. Москва: Проспект, 2005. 429 с.
                                         
               
              5. Antonia Clare, JJ Wilson. Speakout Advanced Students` Book. Pearson Education Limited, 2012.
                                                  
           
          
         
        
  
     
    
    
    
    
 
    
      Для цитирования:
            
        
    
                                        Галиева Х.С., 
                                                Попова А.В., 
                                                Манецкая С.В.
                                                  Дистанционные методы обучения в организации самостоятельной работы курсантов.    Вестник Майкопского государственного технологического университета.        2019;(2):49-56.                                                  https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12005                          
    
  
      For citation:
                      Galieva H.S., 
                              Popova A.V., 
                              Manetskaya S.V.
                                  Remote teaching methods in the organization of independent work of cadets.    Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta.        2019;(2):49-56.    
                                                                                (In Russ.)
                                
                                      https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12005                  
  
  
  
  
    
          Просмотров: 
      86