Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Теория поколений: особенности медиапотребления в условиях активного развития цифровых технологий

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-165-173

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные проблемы медиапотребления, обусловленные развитием цифровых технологий, медиарынка и интернет-комммуникаций. С помощью статистических и логических методов исследования в статье определены особенности медиапотребления и выявлены факторы влияния на восприятие информации разными возрастными аудиториями. Теория поколений объясняет неоднородный процесс восприятия информации среди аудиторий разных возрастных групп, способствует налаживанию эффективной коммуникации. Делается вывод о том, что представители медиабизнеса могли бы создавать более востребованные информационные продукты, удовлетворяющие запросам аудитории цифровых медиаресурсов на основе изучения ценностных ориентиров поколений.

Об авторах

Наталья Геннадьевна Маськова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Маськова Наталья Геннадьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и региональной экономики

Майкоп

тел.: +7 (906) 438 18 59



Анастасия Александровна Хажгериева
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия

Хажгериева Анастасия Александровна, старший преподаватель кафедры литературы и массовых коммуникаций ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный  университет», руководитель рекламного агентства «Brend»

Майкоп

тел.: +7 (928) 662-05-16



Список литературы

1. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России: монография / под ред. Д.В. Дунаса. М.: МГУ, 2021. 406 с.

2. Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений: Необыкновенный Икс. 2-е изд. стер. М.: Синергия, 2017. 138 с.

3. Мифы о «поколении Z» / Н.В. Богачева, Е.В. Сивак. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 64 с.

4. Рапай К. Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему / пер с англ. М: Альпина Бизнес Букс, 2008. 67 с.

5. Howe N., Strauss W. Generations: The History of America’s Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company Inc., 1991.

6. The Generations Manifesto [Electronic resource]. https://hbr.org/2009/07/today-in-capitalism-20-1. Дата обращения 10.11.2022.

7. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. М., 1975.

8. Радаев В.В. Миллениалы на фоне предшествующих поколений: эмпирический анализ // Социологические исследования. 2018. No 3. С. 15–33.

9. Земскова Е.С. Шеринг как отражение ценностных ориентиров потребителя в цифровой экономике // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2019. No 3. С. 17–27.

10. Настало время сделать потребителя центром компании. Глобальное исследование потребительского поведения за 2019 год [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/gcis-2019-ru.pdf (дата обращения 06.11.2022).

11. Земскова Е.С. Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений [Электронный ресурс] // Вестник Евразийской науки, 2019 No 5. Режим доступа: https://esj.today/PDF/32ECVN519.pdf (дата обращения 27.10.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Маськова Н.Г., Хажгериева А.А. Теория поколений: особенности медиапотребления в условиях активного развития цифровых технологий. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):165-173. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-165-173

For citation:


Maskova N.G., Khazhgerieva A.A. Theory of generations: features of media consumption in the conditions of active development of digital technologies. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):165-173. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-165-173

Просмотров: 193


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)