Хендмейд как ресурс социокультурного развития современного общества
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-181-190
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о хендмейде – форме индивидуального ручного труда по созданию оригинальных прикладных либо художественных изделий как ресурсе социокультурной жизни современного общества. Актуальность темы определяется необходимостью личности иметь способы проявлять свою уникальность в условиях тотальной массовизации производства и социальных взаимодействий. На основе результатов социологического опроса выясняются деятельностные, мотивационные, психологические, экономические и коммуникационные аспекты хендмейда. Основными выводами исследования являются положения: наиболее ярко проявляются возможности рукодельного труда в утилитарно-прикладной и художественно-эстетической сферах деятельности; хендмейд является значимым элементом для большого числа людей в организации позитивного коммуникационного пространства; в условиях массового общества рукоделие является способом конструирования и репрезентации личностной идентичности. Наиболее значимой функцией хендмейда является функция смены вида деятельности с целью предотвращения эмоционального выгорания в условиях концентрированных потоков информации и стремительного темпа производственно-экономической жизни.
Об авторах
Аминет Магаметовна Сиюхова Аминет МагаметовнаРоссия
Сиюхова Аминет Магаметовна, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры философии, социологии и педагогики
Майкоп
тел.: +7 (906) 438 72 49
Елена Николаевна Базалина
Россия
Базалина Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков
Майкоп
тел.: +7 (905) 477 72 62
Анжела Аскеровна Кубова
Россия
Кубова Анжела Аскеровна, старший научный сотрудник управления научной деятельностью
Майкоп
тел.: +7 (909) 470 06 40
Список литературы
1. Пирожкова О.Б. Хендмейд как способ самореализации и развития творческих способностей учащихся // Инновации в образовании. 2011. No 4 (7). С. 10–15.
2. Красноставская Н.В. Формирование системы инструментов интернет-коммуникаций брендов продукции хендмейд-индустрии // Науковедение. 2015. Т. 7, No 4 (29). С. 25.
3. Красноставская Н.В. Уровень вовлеченности и рациональный и эмоциональный стимулы как факторы анализа иерархии коммуникационных эффектов для продвижения хендмейдтоваров // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11, No 2. С. 33.
4. Антонова И.А. Хендмейд как поиск гармонии в эпоху постмодернизма // Вестник Гуманитарного университета. 2018. No 3 (22). С. 142–146.
5. Мирненко Е.А., Яковлева И.П. Хендмейд как форма творческой и профессиональной самореализации личности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. No 129. С. 1344–1354.
6. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2010. 800 с.
7. Малышева М.К. Признаки «демассификации» Э. Тоффлера в современной экономике //Экономика и бизнес: тенденции и инновации: материалы международной научно-практической конференции. М., 2021. С. 92–100.
Рецензия
Для цитирования:
Сиюхова Аминет Магаметовна А.М., Базалина Е.Н., Кубова А.А. Хендмейд как ресурс социокультурного развития современного общества. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):181-190. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-181-190
For citation:
Siyukhova A.M., Bazalina E.N., Kubova A.A. Handmade as a resource of social and cultural development of modern society. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):181-190. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-181-190