Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Хендмейд как ресурс социокультурного развития современного общества

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-181-190

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о хендмейде – форме индивидуального ручного труда по созданию оригинальных прикладных либо художественных изделий как ресурсе социокультурной жизни современного общества. Актуальность темы определяется необходимостью личности иметь способы проявлять свою уникальность в условиях тотальной массовизации производства и социальных взаимодействий. На основе результатов социологического опроса выясняются деятельностные, мотивационные, психологические, экономические и коммуникационные аспекты хендмейда. Основными выводами исследования являются положения: наиболее ярко проявляются возможности рукодельного труда в утилитарно-прикладной и художественно-эстетической сферах деятельности; хендмейд является значимым элементом для большого числа людей в организации позитивного коммуникационного пространства; в условиях массового общества рукоделие является способом конструирования и репрезентации личностной идентичности. Наиболее значимой функцией хендмейда является функция смены вида деятельности с целью предотвращения эмоционального выгорания в условиях концентрированных потоков информации и стремительного темпа производственно-экономической жизни.

Об авторах

Аминет Магаметовна Сиюхова Аминет Магаметовна
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет» тел.: +7 (906) 438 72 49
Россия

Сиюхова Аминет Магаметовна, доктор культурологии, доцент, профессор кафедры философии, социологии и педагогики

Майкоп

тел.: +7 (906) 438 72 49



Елена Николаевна Базалина
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Базалина Елена Николаевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков

Майкоп

тел.: +7 (905) 477 72 62



Анжела Аскеровна Кубова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Кубова Анжела Аскеровна, старший научный сотрудник управления научной деятельностью

Майкоп

тел.: +7 (909) 470 06 40



Список литературы

1. Пирожкова О.Б. Хендмейд как способ самореализации и развития творческих способностей учащихся // Инновации в образовании. 2011. No 4 (7). С. 10–15.

2. Красноставская Н.В. Формирование системы инструментов интернет-коммуникаций брендов продукции хендмейд-индустрии // Науковедение. 2015. Т. 7, No 4 (29). С. 25.

3. Красноставская Н.В. Уровень вовлеченности и рациональный и эмоциональный стимулы как факторы анализа иерархии коммуникационных эффектов для продвижения хендмейдтоваров // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11, No 2. С. 33.

4. Антонова И.А. Хендмейд как поиск гармонии в эпоху постмодернизма // Вестник Гуманитарного университета. 2018. No 3 (22). С. 142–146.

5. Мирненко Е.А., Яковлева И.П. Хендмейд как форма творческой и профессиональной самореализации личности // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2017. No 129. С. 1344–1354.

6. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 2010. 800 с.

7. Малышева М.К. Признаки «демассификации» Э. Тоффлера в современной экономике //Экономика и бизнес: тенденции и инновации: материалы международной научно-практической конференции. М., 2021. С. 92–100.


Рецензия

Для цитирования:


Сиюхова Аминет Магаметовна А.М., Базалина Е.Н., Кубова А.А. Хендмейд как ресурс социокультурного развития современного общества. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022;(4):181-190. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-181-190

For citation:


Siyukhova A.M., Bazalina E.N., Kubova A.A. Handmade as a resource of social and cultural development of modern society. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2022;(4):181-190. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2022-14-4-181-190

Просмотров: 138


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)