Проектный практикум как учебная дисциплина в образовательной деятельности вуза (на примере программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция)
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-110-116
Аннотация
В настоящее время федеральные государственные стандарты высшего образования программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция предусматривают использование в образовательной деятельности вуза технологий проектного обучения. Данные технологии выступают методическими основаниями образовательной деятельности в высших учебных заведениях. Применение новых образовательных технологий актуализировало целесообразность появления в учебных планах вузов такой учебной дисциплины как «Проектный практикум».
Проблема исследования заключается в следующем: каким образом проектный практикум как учебная дисциплина формирует универсальные и общепрофессиональные компетенции будущих юристов?
Целью данной работы является исследование структуры содержания учебного курса «Проектный практикум» и формирования у обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» универсальных и профессиональных компетенций.
Методология и методы исследования. Теоретическую базу исследования составили разработки по технологии проектного обучения. Основной метод исследования: анализ.
В статье были рассмотрены основные универсальные и общепрофессиональные компетенции, формируемые в рамках изучения курса «Проектный практикум», а также основное содержание курса, способствующее формированию данных компетенций. Автор выделяет два типа образовательного результата учебной дисциплины «Проектный практикум»: приобретение и развитие компетенций, необходимых для решения профессиональных задач и приобретение опыта в самоорганизации и самообразовании.
Сделаны выводы о том, что использование технологии проектного обучения в рамках учебного курса «Проектный практикум» способствует успешному формированию универсальных и общепрофессиональных компетенций будущих юристов, активизирует учебную деятельность.
Об авторе
Наталья Михайловна СуетинаРоссия
Суетина Наталья Михайловна,
кандидат социологических наук, доцент, доцент кафедры административного и уголовного права факультета информационных систем в экономике и юриспруденции
Майкоп
Список литературы
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 № 1011. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos40-03-01-yurisprudenciya-1011/ (дата обращения: 06.10.2022).
2. Капранова В.А. Проектное обучение в вузе: исторические и технологические аспекты / В. А. Капранова // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2014. № 3(264). С. 78–80.
3. Поддубная Т.Н. Технологии активного обучения в контексте дистанционного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 1. С. 82–87.
4. Рекомендации для педагогов по проведению мастер-классов [Электронный ресурс] URL: https://avtcrtd.ucoz.ru/CRTDIU/metodmat/master-klass_rekomendacii.pdf (дата обращения: 06.10.2022).
5. ГАРАНТ для студентов, аспирантов и преподавателей [Электронный ресурс] URL: https://edu.garant.ru/garant/study/(дата обращения: 06.10.2022).
6. Минобрнауки России. mkgtu.ru [Электронный ресурс] URL: https://www.mkgtu.ru/sveden/files/A_40.03.01_Proektnyy_praktikum.pdf (06.10.2022).
7. Goyal M. How lawyers can leverage powerful tools that don’t require coding knowledge // Canadian Lawyer. 30 Jan 2022. URL: https://www.canadianlawyermag.com/news/opinion/howlawyers-can-leverage-powerful-tools-that-dont-require-coding-knowledge/363551 (дата обращения: 01.02.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Суетина Н.М. Проектный практикум как учебная дисциплина в образовательной деятельности вуза (на примере программы бакалавриата по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция). Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(1):110-116. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-110-116
For citation:
Suetina N.M. Project workshop as an educational subject in the educational activity of a university (the case of the Bachelor’s training program 40.03.01 Legal studies). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(1):110-116. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-110-116