Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Роль перевода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-126-133

Аннотация

В условиях постоянного обновления современного образования приобретает актуальность разработка методов повышения эффективности развития профессиональных компетенций в обучении иностранному языку в неязыковом вузе.
Необходимо разрешить противоречие, вызванное исключением перевода из современных методов обучения и резервами методов с применением перевода. Проблема состоит в выявлении способов внедрения заданий с использованием родного языка в современные методы обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
Цель статьи – уточнение роли перевода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Выявляется сущность перевода в иноязычном обучении в неязыковом вузе, раскрывается психологический механизм овладения иностранным языком и место перевода в этом процессе, оценивается степень необходимости использования двуязычных упражнений в профессиональном обучении иностранному языку.
Методологической основой явились положения о природосообразности процесса обучения. В работе были использованы методы сравнения, анализа, наблюдения, проведен педагогический эксперимент. Опытно-экспериментальной базой выступил Майкопский государственный технологический университет.
Определена сущность понятия «перевод» в методике иноязычного обучения, разработана модель обучения иностранному языку в неязыковом вузе, составлено учебное пособие, сделан вывод: развитие профессиональной компетенции обучаемых неязыкового вуза в части «иноязычной деловой коммуникации» будет более эффективным, если внедрить в систему иноязычного обучения в неязыковом вузе модель обучения иностранному языку в неязыковом вузе с применением перевода как способа и цели обучения.

Об авторе

Зариет Мухамчериевна Шадже
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Шадже Зариет Мухамчериевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков

Майкоп

 



Список литературы

1. Бархударов Л.С. Язык и перевод. М.: Международные отношения, 2020. 239 c.

2. Емельянова Я.Б. Роль и место двуязычных упражнений в процессе иноязычной подготовки переводчиков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2016. № 3. С. 86–90.

3. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение: учебное пособие. М.: ЭТОС, 2014. 424 с.

4. Трубина З.И. Письменный перевод как средство обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе // Педагогическое образование в России. 2006. № 3. С. 171–175.

5. Чистобаева Л.В., Шадже З.М. Инновационные педагогические технологии обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. Вып. 4. С. 98–101.

6. Шадже З.М. Обучение переводу иноязычной литературы в неязыковом вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. Вып. 2. С. 80–86.

7. Carreres A. Strange bedfellows: Translation and Language teaching. The teaching of translation into L2 in modern language degrees; uses and limitations [Electronic resource]: paper presented at the 6th Symposium on Translation, Terminology and Interpretation in Cuba and Canada. Havana, Cuba: Canadian Translators, Terminologists and Interpreters Council, 2006. Access mode: http:// www.cttic.org/publications_06Symposium.asp.

8. English for Petroleum Industry Professionals: Vocational English Coursebook. Part 1 / сост. Чистобаева Л.В., Шадже З.М. Майкоп: Магарин О.Г., 2018. 275 p.


Рецензия

Для цитирования:


Шадже З.М. Роль перевода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(1):126-133. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-126-133

For citation:


Shadzhe Z.M. The role of translation in teaching a foreign language in a non-linguistic university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(1):126-133. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-1-126-133

Просмотров: 283


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)