Идеи и перспективы повышения качества профессиональной языковой подготовки в морском вузе
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-48-54
Аннотация
Актуальность темы исследования определяется необходимостью качественного кадрового обеспечения морской индустрии, дальнейшего развития сотрудничества с работодателями, повышения качества профессиональной языковой подготовки курсантов морского вуза, постоянного профессионального роста, проверки и оценки профессиональных знаний.
Проблема исследования заключается в том, каким образом новые интегрированные модели обучения курсантов морского вуза будут способствовать повышению качества профессиональной языковой подготовки.
Целью исследования является обоснование необходимости актуализации идей и определение перспектив повышения качества профессиональной языковой подготовки в морском вузе, влияющих на формирование профессиональной компетентности инженера-судоводителя в условиях успешной реализации электронной информационно-образовательной среды.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение. Опытно-экспериментальной базой выступил Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова.
Результаты исследования: описаны уже реализуемые морским вузом идеи повышения качества языковой подготовки, а именно, использование информационно-коммуникационных технологий в смешанном обучении; выявлены проблемы реализуемых идей повышения качества языковой подготовки; представлены актуализированные идеи и перспективы повышения качества профессиональной языковой подготовки в морском вузе.
Ключевые выводы: для качественного кадрового обеспечения морской индустрии необходимо актуализировать идеи и перспективы повышения качества языковой подготовки курсантов морского вуза в условиях успешной реализации электронной информационно-образовательной среды на основе комплексного подхода к процессу взаимодействия языковой и профессиональной подготовки с применением симуляционных моделей обучения.
Об авторе
Р. В. ДражанРоссия
Дражан Регина Владиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой английского языка и гуманитарных дисциплин
Ростов-на-Дону
тел.: +7 (988) 997 35 06
Список литературы
1. Воевода Е.В. Профессиональная языковая подготовка студентов-международников: вопросы дидактики // Вестник МГИМО-Университета. 2013. № 1. С. 9–12.
2. Дражан Р.В. Англоязычная подготовка в морском вузе как обязательное условие успешной профессиональной деятельности вахтенного помощника капитана // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 41–47.
3. Дражан Р.В. Электронная информационно-образовательная среда как условие реализации программ по английскому языку в морском вузе // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 1. С. 68–74.
4. Дражан Р.В., Круглов Д.В. Профессиональное тестирование моряков как метод оценки уровня владения английским языком // Социально-педагогические вопросы образования и воспитания: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Чебоксары, 25 июня 2021 г.). Чебоксары: Среда, 2021. С. 154–157.
5. Поддубная Т.Н. Технологии активного обучения в контексте дистанционного образования // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 4. С. 82–87.
6. Andrew J., Meligrana J. Evaluating the Use of Role Playing Simulations in Teaching Negotiation Skills to University Students // Creative Education, 2012. P. 696–702.
7. Schmidt G. Use of simulators in e-navigation training and demonstration report // The European Regional Development Fund. 2015. P. 34–35.
Рецензия
Для цитирования:
Дражан Р.В. Идеи и перспективы повышения качества профессиональной языковой подготовки в морском вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):48-54. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-48-54
For citation:
Drazhan R.V. Ideas and prospects for improving professional language training quality at a maritime university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):48-54. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-48-54