Интернет-среда как драйвер изучения латинского языка
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-70-77
Аннотация
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности расширило возможности лингводидактических услуг, в том числе и в процессе изучения латинского языка. Цифровые образовательные ресурсы изменили качество жизни в контексте глобализации посредством предоставления новых возможностей доступа к цифровым ресурсам мировых библиотек, активного использования лингводидактического потенциала преподавания латинского языка ведущих учебных заведений и практиков. Это особым образом актуализирует представленное исследование, проблема которого состоит в раскрытии образовательного потенциала интернет-среды как драйвера изучения латинского языка.
Цель исследования: обосновать возможность использования ресурсов сети интернет как средства лингводидактики при изучении латинского языка. Для достижения сформулированной цели применялась совокупность методов исследования: анализ научных исследований по изучаемой проблеме, обобщение информационных источников в сети интернет, систематизация, классификация, методы наглядного представления.
Результаты и ключевые выводы: проведен обзор спектра образовательных интернет-ресурсов, которые можно использовать с целью изучения латинского языка; проанализирован дидактический потенциал ресурсов сети интернет по латыни; описаны преимущества компьютерной лингводидактики для изучения латинского языка.
Результаты исследования расширяют представления о лингводидактических услугах в сети интернет на примере латинского языка, что в целом расширяет теорию и методику преподавания. Предложенная классификация образовательных интернет-ресурсов может применяться в педагогической деятельности преподавателей латинского языка.
Об авторе
Е. В. КиселеваРоссия
Киселева Елена Владимировна, доцент кафедры иностранных языков Международного факультета, кандидат педагогических наук
Майкоп
тел.: +7 (918) 393 98 58
Список литературы
1. Балалаева Е.Ю. Электронные ресурсы для изучения латыни [Электронный ресурс] // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/04/2978 (дата обращения: 02.02.2023).
2. Векторы социально-экономического развития России: современные вызовы и возможности конвергенции теоретико-методологических и прикладных исследований / Э.Ф. Амирова [и др.]. Самара: Поволжская научная корпорация, 2021. 220 с.
3. Латынь в интернете [Электронный ресурс]. URL: http://jazyki.ru/latyn-v-ineternete/ (дата обращения 03.02.2023).
4. Леонтьева А.В., Ковалева Н.В., Хатит Ф.Р. Цифровая культура как инновационный компонент профессиональной деятельности педагога // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 2. С. 49–56.
5. Мультиязыковой проект Ильи Франка [Электронный ресурс]. URL: https://web.archive.org/web/20080417092538/ http://www.franklang.ru/index.php (дата обращения 03.02.2023).
6. Развитие современного вуза: новые методы и технологии: Коллективная монография / А.Ю. Нагорнова [и др.]. Ульяновск: Зебра, 2021. 542 с.
7. Чинина Д.С., Максименко О.И. Функционирование и роль латинского языка в сети интернет // Вестник Московского государственного областного университета. 2018. № 3. С. 262–269.
8. Чистобаева Л.В. К вопросу об интеграции цифровых образовательных ресурсов и сервисов в процесс профессионально-ориентированной языковой подготовки в техническом вузе в условиях реализации смешанного формата обучения // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 87–93.
9. Distance Learning Experience in the Context of Globalization of Education / E.L. Zadneprovskaya [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No S2. P. 985.
Рецензия
Для цитирования:
Киселева Е.В. Интернет-среда как драйвер изучения латинского языка. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):70-77. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-70-77
For citation:
Kiseleva E.V. Internet environment as a driver for learning the Latin language. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):70-77. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-70-77