Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Интернет-среда как драйвер изучения латинского языка

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-70-77

Аннотация

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности расширило возможности лингводидактических услуг, в том числе и в процессе изучения латинского языка. Цифровые образовательные ресурсы изменили качество жизни в контексте глобализации посредством предоставления новых возможностей доступа к цифровым ресурсам мировых библиотек, активного использования лингводидактического потенциала преподавания латинского языка ведущих учебных заведений и практиков. Это особым образом актуализирует представленное исследование, проблема которого состоит в раскрытии образовательного потенциала интернет-среды как драйвера изучения латинского языка.

Цель исследования: обосновать возможность использования ресурсов сети интернет как средства лингводидактики при изучении латинского языка. Для достижения сформулированной цели применялась совокупность методов исследования: анализ научных исследований по изучаемой проблеме, обобщение информационных источников в сети интернет, систематизация, классификация, методы наглядного представления.

Результаты и ключевые выводы: проведен обзор спектра образовательных интернет-ресурсов, которые можно использовать с целью изучения латинского языка; проанализирован дидактический потенциал ресурсов сети интернет по латыни; описаны преимущества компьютерной лингводидактики для изучения латинского языка.

Результаты исследования расширяют представления о лингводидактических услугах в сети интернет на примере латинского языка, что в целом расширяет теорию и методику преподавания. Предложенная классификация образовательных интернет-ресурсов может применяться в педагогической деятельности преподавателей латинского языка.

Об авторе

Е. В. Киселева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Киселева Елена Владимировна, доцент кафедры иностранных языков Международного факультета, кандидат педагогических наук

Майкоп

тел.: +7 (918) 393 98 58



Список литературы

1. Балалаева Е.Ю. Электронные ресурсы для изучения латыни [Электронный ресурс] // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4. URL: https://psychology.snauka.ru/2014/04/2978 (дата обращения: 02.02.2023).

2. Векторы социально-экономического развития России: современные вызовы и возможности конвергенции теоретико-методологических и прикладных исследований / Э.Ф. Амирова [и др.]. Самара: Поволжская научная корпорация, 2021. 220 с.

3. Латынь в интернете [Электронный ресурс]. URL: http://jazyki.ru/latyn-v-ineternete/ (дата обращения 03.02.2023).

4. Леонтьева А.В., Ковалева Н.В., Хатит Ф.Р. Цифровая культура как инновационный компонент профессиональной деятельности педагога // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 2. С. 49–56.

5. Мультиязыковой проект Ильи Франка [Электронный ресурс]. URL: https://web.archive.org/web/20080417092538/ http://www.franklang.ru/index.php (дата обращения 03.02.2023).

6. Развитие современного вуза: новые методы и технологии: Коллективная монография / А.Ю. Нагорнова [и др.]. Ульяновск: Зебра, 2021. 542 с.

7. Чинина Д.С., Максименко О.И. Функционирование и роль латинского языка в сети интернет // Вестник Московского государственного областного университета. 2018. № 3. С. 262–269.

8. Чистобаева Л.В. К вопросу об интеграции цифровых образовательных ресурсов и сервисов в процесс профессионально-ориентированной языковой подготовки в техническом вузе в условиях реализации смешанного формата обучения // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. Т. 13, № 1. С. 87–93.

9. Distance Learning Experience in the Context of Globalization of Education / E.L. Zadneprovskaya [et al.] // Propositos y Representaciones. 2021. Vol. 9, No S2. P. 985.


Рецензия

Для цитирования:


Киселева Е.В. Интернет-среда как драйвер изучения латинского языка. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):70-77. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-70-77

For citation:


Kiseleva E.V. Internet environment as a driver for learning the Latin language. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):70-77. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-70-77

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)