Теоретический анализ применения метода проектов при обучении студентов строительных специальностей иностранному языку в техническом вузе
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-99-107
Аннотация
В представленной работе приводится теоретическое и практическое обоснование эффективности применении метода проектов при обучении студентов строительных специальностей в техническом вузе. Актуальность исследования детерминирована изменениями темпов и парадигм жизни социума, трансформацией запросов обучающихся и работодателей, на что приходится отвечать высшей школе, изыскивая инновационные методики применительно к профессиональному образованию. Целью исследования явилось доказательство эффективности применения метода проекта при обучении по дисциплине «Иностранный язык» применительно к строительным специальностям посредством теоретического обобщения материала по выбранной теме; авторами также ставилась цель доказать, что описанная методика помогает обучающимся лучше ориентироваться в будущей профессии? так как метод проекта призван соединить теоретическую и практическую составляющие образовательного процесса. Авторами был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы по выбранной тематике, что и легло в основу метрологии данного исследования; при помощи эмпирических и теоретических методов исследования авторам удалось обосновать релевантность применения проектной методики в высшей школе, а также при помощи количественных, статистических методов обработки данных математически доказать заявленную в гипотезе эффективность технологии метода проекта, отметить универсальность технологии и возможность встраивания в любое образовательное поле.
Об авторах
О. Б. СимоноваРоссия
Симонова Оксана Борисовна, кандидат философских наук, доцент, кафедра «Иностранных языков»
Ростов-на-Дону
тел.: +7 (938) 137 12 77
В. К. Барашян
Россия
Барашян Валентина Карапетовна, кандидат филологических наук, кафедра «Иностранных языков»
Ростов-на-Дону
тел.: +7 (928) 770 58 25
Список литературы
1. В России растет доля выпускников вузов, которым удается быстро трудоустроиться [Электронный ресурс] // skillbox.ru. URL: https://skillbox.ru/media/education/v-rossiirastyetdolya-vypusknikov-vuzov-kotorym-udayetsya-bystro-trudoustroitsya/ (дата обращения: 02.04.2023).
2. Симонова О.Б., Исаева Т.Е. Методика применения педагогических кейсов в обучении студентов технических вузов (эмпирическое исследование) // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. № 9. С. 114–122.
3. Шатунова М.Ю. Формирование коммуникативной компетентности курсантов факультета кинологии // Кинологический вестник: сборник научных трудов. Вып. 7. Пермь: Пермский военный институт внутренних войск МВД России, 2015. С. 147–150.
4. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / пер. с англ. Н.М. Никольской. М.: Совершенство, 1997. 208 с.
5. Корнетов Г.Б. Метод проектов У.Х. Килпатрика. Ч. 1. Сущность и становление метода [Электронный ресурс] // Инновационные проекты и программы в образовании. 2020. № 5 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metod-proektov-u-h-kilpatrika-chast-1-suschnost-istanovleniemetoda (дата обращения: 01.04.2023).
6. Помелов В.Б. Уильям Хёрд Килпатрик и его метод проектов: к 150-летию со дня рождения педагога [Электронный ресурс] // Вестник ВятГУ. 2021. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/uilyam-hyord-kilpatrik-i-ego-metod-proektov-k-150-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-pedagoga (дата обращения: 01.04.2023).
7. Гилёва Е.А. История развития метода проектов в российской школе [Электронный ресурс] // Наука и школа. 2007. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-metodaproektovv-rossiyskoy-shkole (дата обращения: 01.04.2023).
8. Артемов М.Ю. Историко-критический анализ метода проектов в системе языкового образования [Электронный ресурс] // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2011. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kriticheskiy-analiz-metodaproektovv-sisteme-yazykovogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.04.2023).
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Палат [и др.]. Ульяновск: Академия, 1999. 224 с.
Рецензия
Для цитирования:
Симонова О.Б., Барашян В.К. Теоретический анализ применения метода проектов при обучении студентов строительных специальностей иностранному языку в техническом вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):99-107. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-99-107
For citation:
Simonova O.B., Barashyan V.K. Theoretical analysis of project method application in teaching students of construction specialties a foreign language in a technical university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):99-107. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-99-107