Экологическое сознание студенческой молодежи (на примере отношения к влиянию fashion-индустрии на окружающую среду)
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-130-137
Аннотация
Регулирование экологических проблем становится неотъемлемой деятельностью для сохранения человеческой жизни. Негативное воздействие fashion-индустрии на окружающую среду носит возрастающий характер. В статье приведены результаты эмпирического исследования, проведенного авторами с использованием метода опроса весной 2023 года, направленного на изучение отношения современной российской студенческой молодежи к влиянию fashion-индустрии на экологию. Объект исследования: молодые люди, обучающиеся очно в российских вузах. Рассматриваются вопросы вовлеченности молодых людей в потребление продукции fashion-индустрии; ориентации молодежи на экологические обещания fashion-брендов при выборе товаров; учета ценовых факторов при принятии решения о покупке товаров fashion-индустрии; представления молодых россиян об экологичных и неэкологичных брендах; вопросы осознания пагубности воздействия fashion-индустрии на экологию; готовности изменения молодыми людьми своих потребительских привычек для того, чтобы снизить негативное влияние индустрии моды на окружающую среду; вопросы необходимости следования социальным практикам, связанным с экологическими принципами в контексте потребления продукции fashion-индустрии в повседневной жизни. Сделан вывод о необходимости разработки коммуникационных кампаний, ориентированных на целевую аудиторию молодых людей, в рамках которых будут освещаться вопросы экологичных практик, экологичного поведения, раскрываться последствия негативного влияния fashion-индустрии на экологию.
Об авторах
А. Н. ТимоховичРоссия
Тимохович Александра Николаевна, к.пс.н., доцент, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
Москва
тел.: +7 (903) 570 59 10
Ц. С. Филенко
Россия
Филенко Цветана Сергеевна, специалист института искусств
Москва
тел.: +7 (903) 738 17 98
А. С. Лелякова
Россия
Лелякова Агата Сергеевна, специалист факультета архивоведения и документоведения
Москва
тел.: +7 (999) 670 52 43
Список литературы
1. Потепление климата Земли: проблемы, последствия и влияние на экологическую безопасность / Абашева О.В. [и др.]; под общ. ред. В.Г. Ларионова. М.: Дашков и К, 2022. 260 с.
2. Груздев В.С. Биоиндикация состояния окружающей среды. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. 160 с.
3. Грязнова Е.В., Малинина В.В. Экологическая техносфера современного общества. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 146 с.
4. Гуторова Н.В., Тихонова Н.С., Седляров О.И. Негативные факторы воздушной среды на производствах легкой промышленности и их воздействие на работающих // Вестник РУДН. Серия: Экология и безопасность жизнедеятельности. 2019. Т. 27, № 3. С. 199–208.
5. Кисленко В.Н., Кашапова С.В. Эколого-географические аспекты эпизоотического процесса. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. 462 с.
6. Коробко В.И., Бычкова В.А. Твердые бытовые отходы. Экономика. Экология. Предпринимательство. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. 131 с.
7. Пищулов В.М. Глобальная экология – экономика и финансы. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2023. 325 с.
8. Стручкова Т.В. Рынок fashion-индустрии и факторы, влияющие на него // Евразийское научное объединение. 2020. № 1-3(59). С. 269–271.
9. Татарникова М.В., Заболотская Е.А. Влияние массового маркетинга на модную индустрию // Научный аспект. 2022. Т. 1, № 1. С. 48–53.
10. Филенко А.С. Влияние fashion-индустрии на экологию: исторические аспекты // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2021): сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. Ч. 5. М.: РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство), 2021. С. 181–184.
11. Филенко С.С. Экологическая повестка в деятельности российских fashionбрендов // Актуальные проблемы управления – 2021: материалы XXVI Международной научно-практической конференции. М.: Государственный университет управления, 2022. С. 385–387.
Рецензия
Для цитирования:
Тимохович А.Н., Филенко Ц.С., Лелякова А.С. Экологическое сознание студенческой молодежи (на примере отношения к влиянию fashion-индустрии на окружающую среду). Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):130-137. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-130-137
For citation:
Timokhovich A.N., Filenko Ts.S., Lelyakova A.S. Ecological awarenessof students (case study of attitudes towards the impact of the fashion industry on the environment). Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):130-137. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-130-137