Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Технология социальной работы по подготовке детей из замещающих семей и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-146-155

Аннотация

Актуальность темы исследования. Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» в ряду приоритетных задач, стоящих перед государством и системой образования, провозглашены крепкая семья, высокие нравственные идеалы и сохранение традиционных семейных ценностей. Поэтому формирование ответственного отношения к созданию и сохранению семьи, осознанному родительству являются одной из ключевых проблем, стоящих перед системой образования.

Актуальность исследования обусловлена противоречием между потребностью к подготовке детей-сирот к семейной жизни и недостаточными теоретическими и практическими знаниями по проектированию и реализации технологии социальной работы для решения этой задачи.

Проблема исследования – выявление теоретико-методологических основ проектирования и реализации технологии социальной работы по подготовке детей-сирот к семейной жизни.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально апробировать технологию социальной работы по подготовке детей-сирот к семейной жизни. Достижение цели осуществлялось посредством применения следующих методов исследования: анализ, проектирование, описание, методы математической статистики, анкетирование.

Результаты исследования позволили сделать ключевые выводы: материнская депривация у детей-сирот является основным фактором неготовности к семейной жизни; социальная работа по подготовке детей-сирот к семейной жизни должна носить комплексный характер и реализуется в виде технологии, включающей диагностический, организационный, формирующий и заключительный этапы.

Об авторах

Д. Д. Хуажева
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия

Хуажева Джанета Довлетбиевна, аспирант 1 курса

Майкоп

тел.: +7 (953) 073 82 13



Б. К. Джабатырова
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия

Джабатырова Бэлла Казбековна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы и туризма

Майкоп

тел.: +7 (918) 421 79 68



К. М. Хачак
ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет»
Россия

Хачак Камилла Муратовна, студент 1 курса факультета социальных технологий и туризма

Майкоп

тел.: +7 (961) 818 39 90



Список литературы

1. Указ Президента РФ от 09 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14 ноября 2022 г. № 46 ст. 7977.

2. Бегидова С.Н., Бегидов В.С. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни. 2021. 76 с.

3. Бегидова С.Н. Проектирование образовательных технологий / С.Н. Бегидова, Б.К. Джабатырова, В.С. Бегидов // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 8(151). С. 4–8. EDN EFXLTM.

4. Гибадуллин Н.В. Формирование семейных ценностей у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей семьи: дис. Омский гос. пед. ун-т, 2015.

5. Левин К. Кросс-культурное исследование взаимосвязи типа привязанности к родителям и сепарации юношей и девушек от родителей / К. Левин, Э. Эриксон [и др.] // От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: сборник материалов юбилейной конференции. Том 4. М.: Litres, 2022. С. 105.

6. Ослон В.Н. и др. Субъективное благополучие выпускников организаций для детейсирот в различных условиях проживания // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. №. 6. С. 211–224.

7. Прихожан А.М. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в условиях материнской депривации / А.М. Прихожан [и др.] // Психологическая наука и образование. 2009. Т. 14. №. 3. С. 5–12.

8. Шнейдер Л.Б. Здоровье, человек, семья: взаимосвязь и взаимообусловленность // Современная реальность в социально-психологическом контексте. 2021. С. 67–76.

9. Begidova S.N. Ways and modernization of the educational system of orphan-ages, focused on the formation the social experience of pupils / Begidova S.N. [et al.] // New trends of global scientific ideas. 2016. P. 14–23.

10. Olson D.H. Marriage and the family: diversity and strengths / D.H. Olson, J. Defrain. McGraw-Hill Higher Education, 1999.198 p.


Рецензия

Для цитирования:


Хуажева Д.Д., Джабатырова Б.К., Хачак К.М. Технология социальной работы по подготовке детей из замещающих семей и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейной жизни. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):146-155. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-146-155

For citation:


Khuazheva D.D., Dzhabatyrova B.K., Khachak K.M. Technology of social work aimed at preparation of children from substitute families and abandoned children for family life. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):146-155. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-146-155

Просмотров: 141


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)