Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Практические аспекты применения СhatGPT в высшем образовании

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-3-67-74

Аннотация

За последние несколько лет наблюдается беспрецедентный рост развития технологий в области продвинутого искусственного интеллекта. Одним из последних крупных достижений стал выпуск в ноябре 2022 года платформы под названием ChatGPT.

Уже сейчас ChatGPT меняет ожидания и практику в образовании, педагогическое и академическое сообщество обеспокоено быстрыми темпами внедрения чат-бота в образовательный процесс и возможными негативными последствиями этого внедрения.

Актуальность исследования обусловлена развитием технологий искусственного интеллекта, быстрым ростом популярности ChatGPT и внедрением новых технологий в сферу высшего образования.

Целью исследования является изучение практических аспектов применения генеративных нейронных сетей в высшем образовании.

Задачи исследования – рассмотреть реальные кейсы применения технологий искусственного интеллекта в высшем образовании и проанализировать собственный опыт применения ChatGPT в образовательной практике.

Методологическую основу исследования составляют следующие методы: анализ Интернет-ресурсов и литературных источников, метод изучения кейсов для исследования и обобщения педагогического опыта, синтез.

Результаты исследования: рассмотрены возможности применения технологий искусственного интеллекта (на примере генеративной языковой модели GPT) в образовательном процессе высших учебных заведений, изучены преимущества и недостатки интеграции генеративных нейронных сетей в образовательный процесс вуза.

Ключевые выводы: генеративные нейронные сети – это технология, которая вызывает споры, вызывая озабоченность по поводу этики и академической честности в высшем образовании, но также обсуждается как мощный инструмент для обучения и исследований; в высшем образовании ChatGPT может быть использован для создания учебных материалов, вовлечения обучающихся в дискуссии по предмету, предоставления персонализированной обратной связи, разработки рубрик оценки и поддержки интерактивного и совместного обучения, что повышает эффективность обучения. В процессе внедрения генеративных нейронных сетей в образовательный процесс нужно учитывать ограничения возможности их использования: недостаток креативности, предвзятость и неточности, зависимость от технологий. Преподаватели должны адаптировать свои методы обучения, чтобы максимально эффективно использовать эти мощные инструменты.

Об авторе

А. А. Паскова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия

Анна Александровна Паскова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационной безопасности и прикладной информатики

г. Майкоп

тел.: +7(918)4215231



Список литературы

1. Агальцова Д.В., Валькова Ю.Е. Технологии искусственного интеллекта для преподавателя вуза // МНКО. 2023. № 2 (99).

2. Гаркуша Н.С., Городова Ю.С. Педагогические возможности ChatGPT для развития когнитивной активности студентов [Электронный ресурс] // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. № 1 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnostichatgpt-dlya-razvitiya-kognitivnoy-aktivnosti-studentov (дата обращения 17.05.2023 г.)

3. Паскова А.А. Зарубежный опыт использования нейронных сетей в персонализации электронного обучения // Актуальные вопросы науки и образования. 2022. № 2. – С. 19–22.

4. Baskara F.R. The Promises and Pitfalls of Using Chat GPT for Self-Determined Learning in Higher Education: An Argumentative Review Prosiding Seminar Nasional Fakultas Tarbiyah dan Ilmu Keguruan IAIM Sinjai May 2023 2:95–101.

5. Castillo-González W., Lepez C., Bonardi M. C. Chat GPT: a promising tool for academic editing Data & Metadata 1:23 December 2022.

6. Kim K. D. Study on Artificial Intelligence(AI) and Chat GPT, Corruption The Korea Association for Corruption Studies June 2023 28(2): 85–105.

7. Lelepary H. L., Rachmawati R., Zani B. N., Maharjan K. GPT Chat: Opportunities and Challenges in the Learning Process of Arabic Language in Higher Education Journal International of Lingua and Technology July 2023 2(1): 10–22.

8. Mali T. S., Deshmukh R. K. USE OF CHAT GPT IN LIBRARY SERVICES IJCRT | April 2023 Vol. 11, Iss. 4.

9. Mhlanga D. The Value of Open AI and Chat GPT for the Current Learning Environments and The Potential Future Uses SSRN Electronic Journal May 2023.

10. Mohammad Hosseini, Lisa M. Rasmussen, David B Resnik Using AI to write scholarly publications Researchgate January 2023 Accountability in Research Policies and Quality Assurance.

11. Siregar F. H., Hasmayni B., Lubis A. H. The Analysis of Chat GPT Usage Impact on Learning Motivation among Scout Students International Journal of Research and Review July 2023 10(07):632–638.

12. Yilmaz H., Maxutov S., Baitekov A., Balta N. Student's Perception of Chat GPT: A Technology Acceptance Model Study April 2023.


Рецензия

Для цитирования:


Паскова А.А. Практические аспекты применения СhatGPT в высшем образовании. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(3):67-74. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-3-67-74

For citation:


Paskova A.A. Practical aspects of using СhatGPT in higher education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(3):67-74. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-3-67-74

Просмотров: 361


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)