Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Применение социокультурного подхода в современных методиках обучения иностранному языку

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12010

Аннотация

В период глобализации и интернационализации современного образовательного пространства одной из стратегических задач является воспитание всесторонне развитой личности. Интенсивные коммуникационные процессы современного мира, заставляют по-иному оценить роль и значение иностранного языка в образовательном процессе. Формирование высококвалифицированного специалиста сегодня невозможно в узких местнических рамках. Система глобального образования подразумевает сформированность у обучающихся иноязычных речевых коммуникаций, позволяющих свободно общаться в иной социокультурной среде. При изучении иностранных языков обучающиеся в первую очередь сталкиваются не с проблемами лингвистического характера, а с факторами, определяющими социальную, бытовую и культурные сферы страны изучаемого языка. Поэтому современные методики обучения иностранному языку не могут не включать в себя социокультурный аспект, ибо только на его основе достигается эффект лингвострановедческого погружения. Диалектический метод представляет собой основание методологии представленного исследования. При системном анализе различных методик изучения иностранных языков, автор, использует синергетический метод. Исследуя применение социокультурного подхода в образовании, опирается на категориальный аппарат, представленные в современной педагогике, социологии и культурологии. В результате исследования показано, что современные методики обучения иностранному языку должны включать в себя социокультурные аспекты, что позволяет быстрее адаптироваться обучающимся в любой иноязычной среде.

Об авторе

Марият Аслановна Тлевцежева
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Овсянникова Т.А. Соотношение национального и этнического в культуре адыгейского народа: дис. … на соиск. д-ра философ. наук / Рост. гос. ун-т. Ростов-на-Дону, 2004. 23 с.

2. Назаренко Т.Ю. Лингвострановедческий аспект преподавания английского языка в техническом вузе [Электронный ресурс] // Концепт. 2013. № 01(январь). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/lingvostranovedcheskiy-aspekt-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka-v-tehnicheskom-vuze.

3. Овсянникова Т.А. Роль этнических стереотипов в межкультурном взаимодействии народов поликультурных регионов // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. Вып. 3. С. 163-168.

4. Овсянникова Т.А. Влияние этнических стереотипов на политическую составляющую современного мирового сообщества // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. Вып. 2. С. 109-113.

5. Самойлова Е.С., Назарова О.В., Корнилецкая Е.С. Актуальные проблемы и перспективы преподавания иностранного языка студентам неязыковых специальностей вузов в рамках интегрированного подхода // Интеграция образования. 2014. №2. С. 117-123.

6. Marsh D. Content and Language Integrated Learning: The European Dimension-Actions Trends and Foresight Potential. OUP, 2002. 204 p.

7. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Коммуникативность как категория науки методики // Межвузовский сборник научных трудов. Пермь: ПГТУ, 1998. С. 8-12.

8. Михневич О.И. Влияние изменяемых социальных условий на методику преподавания английского языка [Электронный ресурс] // Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования 2014. №4(12). 110 с. Режим доступа: https://rucont.ru/efd/296003https://cyberleninka.ru/article/v/vliyanie-izmenyaemyh-sotsialnyh-usloviy-na-metodiku-prepodavaniya-angliyskogo-yazyka

9. Тлевцежева М.А. Лингвосоциокультурный подход к изучению иностранных языков в современных социокультурных условиях // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 3. С. 66-72.


Рецензия

Для цитирования:


Тлевцежева М.А. Применение социокультурного подхода в современных методиках обучения иностранному языку. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):95-102. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12010

For citation:


Tlevtsezheva M.A. Application of a socio-cultural approach in modern methods of teaching a foreign language. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):95-102. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12010

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)