Исследование мотивации к изучению математических дисциплин у студентов медицинских направлений подготовки
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-3-108-114
Аннотация
Математические дисциплины в учебных планах образовательных программ медицинских направлений подготовки в настоящее время представлены небольшим объемом часов аудиторной работы. Большинство студентов не уделяют должного внимания изучению данных дисциплин, поскольку не имеют достаточной мотивации для этого. Необходимо тщательное изучение мотивационных установок студентов-медиков в отношении математических дисциплин с целью дальнейшего совершенствования процесса их преподавания.
Проблема исследования: определение ресурсов мотивации студентов медицинских направлений подготовки к изучению математических дисциплин.
Цель исследования: выявить мотивы, побуждающие будущих медиков ответственно изучать содержание математических дисциплин.
Методы исследования: метод анкетирования, метод анализа продуктов деятельности, метод обобщения и систематизации полученных данных.
Результаты исследования: выделены мотивы, побуждающие студентов математических направлений подготовки изучать математические дисциплины; выявлена взаимосвязь мотивационных установок и личных интересов студентов; определены причины, влияющие на формирование мотивации к изучению математических дисциплин у будущих медиков; названы принципы организации математической подготовки студентов медиков в контексте мотивационной составляющей учебного процесса в вузе.
Ключевые выводы: качество успеваемости по математическим дисциплинам у студентов медицинских направлений подготовки зависит от характера их мотивационных установок по отношению к данному виду дисциплин; усиление практико-ориентированной составляющей при отборе учебного материала положительно влияет на динамику мотивации будущих медиков к изучению математических дисциплин.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. ШатравкинаРоссия
Анна Валерьевна Шатравкина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики
г. Москва
тел.: +7(988)5531221
Г. И. Анохина
Россия
Галина Ивановна Анохина, старший преподаватель кафедры математики
г. Москва
тел.: +7(968)7160288
Список литературы
1. Янцер Л.В., Янцер К.Е. Вопросы преподавания математического анализа в медицинских вузах // Kant. 2021. № 1 (38). – С. 353–356.
2. Khobragade Y., Khobragade S. Basic knowledge, aptitude and application of mathematics in medicine amongst final year MBBS students // American research thoughts. 2015. № 2 (2). P. 3290–3299.
3. Matic L.J. Mathematical Knowledge of Non-mathematics Students and Their Beliefs about Mathematics // Mathematics Education. 2014. № 9 (1). P. 13–24.
4. Nusbaum N.J. Mathematics Preparation for Medical School: Do All Premedical Students Need Calculus? // Teaching and Learning in Medicine. 2006. № 18 (2). P. 165–168.
5. Болгова Ю.А. Роль математического образования студентов медицинского вуза и условия ее повышения // Современные проблемы науки, общества и образования: сборник статей Международной научно-практической конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2021. – С. 213–216.
6. Родионов М.А., Пичугина П.Г. Роль математического образования в формировании инновационной активности будущего врача // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. № 2 (30). – С. 219–227.
7. Ланина Л.В. Интеграция математических и медико-биологических знаний студентов медицинских вузов // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 6. – С. 562.
8. Дмитриева М.Н., Шмонова М.А. Метапредметное содержание как фактор развития исследовательской компетентности студентов-медиков при изучении физико-математических дисциплин и информатики // Ученые записки Орловского государственного университета. 2019. № 1(82). – С. 234–237.
9. Пичугина П.Г. Проблема преемственности математической подготовки студентов медицинских специальностей // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. 2011. № 13. – С. 251–256.
Рецензия
Для цитирования:
Шатравкина А.В., Анохина Г.И. Исследование мотивации к изучению математических дисциплин у студентов медицинских направлений подготовки. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(3):108-114. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-3-108-114
For citation:
Shatravkina А.V., Anokhina G.I. Research of medical students’ motivation for studying mathematical disciplines. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(3):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-3-108-114