Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Видеоблогинг в преподавании английского языка в неязыковом вузе

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-54-63

Аннотация

Актуальность. Популярность блогов и видеоблогов (влогов) в обучении в вузах английскому языку как иностранному растет, так как современные технологии стали неотъемлемой частью жизни молодежи.

Постановка проблемы. Встраивание социальных сетей и платформ видеохостинга в образовательный процесс представляется неизбежным. Преподавателям вузов необходимо превратить названные феномены из развлекательных в эффективные образовательные инструменты, помогающие решать различные учебные задачи.

Цель: рассмотреть способы использования видеоблогов (влогов) в обучении английскому языку в неязыковом вузе; оценить достоинства и недостатки различных интернетресурсов для размещения работ обучающихся в формате видеоблога; описать и представить варианты заданий для видеоблогинга, успешно используемые преподавателями ННГУ им. Н.И. Лобачевского при работе со студентами неязыковых специальностей, оценить эффективность и целесообразность применения влогов в обучении английскому языку в неязыковом вузе.

Методы исследования. Авторы прибегли к анализу педагогической литературы, наблюдениям за практическим применением видеоблогов в обучении иностранному языку в вузе, анкетированию, обобщению полученных данных.

Ключевые выводы. Включение влогов в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе оказывает положительное влияние на мотивацию обучающихся. Также увеличивается спектр возможностей для практики иностранного языка во внеаудиторное время.

Об авторах

М. В. Белорукова
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия

Мария Валерьевна Белорукова, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка для гуманитарных специальностей

г. Нижний Новгород

тел.: +7(999)1377083



М. В. Золотова
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Россия

Марина Вианоровна Золотова, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой английского языка для гуманитарных специальностей

г. Нижний Новгород

тел.: +7(910)3841348



Список литературы

1. Ваганова Н.В., Карпова Ю.Н., Савицкая А.О. Видеопроект как вид массовой внеаудиторной деятельности студента для совершенствования иноязычной компетенции // Проблемы современного образования. 2020. № 3. – С. 228–236.

2. Ефанова Л.Д., Полякова В.Л. Использование социальных сетей при изучении иностранных языков в вузе // Вестник ГУУ. 2019. № 3. – C. 158–162.

3. Жуковская Л.И., Савицкая А.О. Видео проект как эффективный метод мотивации студентов к изучению английского как второго языка // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: сборник статей по материалам II Международной научнопрактической конференции / науч. ред. М.В. Золотова. – Н. Новгород: Нижегород. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2019. – С. 92–96.

4. Жуковская Л.И., Савицкая А.О. Развитие навыков интервьюирования у студентов-журналистов в процессе создания видео продукта // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: сборник статей по материалам II Международной научнопрактической конференции / науч. ред. М.В. Золотова. – Н. Новгород: Нижегород. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2020. – С. 84–88.

5. Кисметова Г.Н., Шынболатова Н.Т. Эффективность использования аудио и видео блогов в обучении английскому языку // Sciences of Europe. 2022. № 90-2. – С. 55–58.

6. Нечай О.О. Использование видеохостинга YouTube в обучении иностранному языку // Проблемы педагогики. 2018. № 5 (37). – С. 39–42.

7. Сухарева Т.Н. Англоязычный видеоблог как способ расширения продуктивного лексического запаса обучающихся неязыкового вуза [Электронный ресурс] // Наука и образование. 2022. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/angloyazychnyy-videoblog-kak-sposob-rasshireniyaproduktivnogo-leksicheskogo-zapasa-obuchayuschihsya-neyazykovogo-vuza (дата обращения: 14.10.2023). 8. Сухарева Т.Н. Технология расширения продуктивного лексического запаса обучающихся неязыкового вуза средствами англоязычных видеоблогов [Электронный ресурс] // Наука и образование. 2022. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-rasshireniya-produktivnogoleksicheskogo-zapasa-obuchayuschihsya-neyazykovogo-vuza-sredstvami-angloyazychnyh (дата обращения: 14.10.2023).

8. Савицкая А.О. Приобретение и развитие мягких навыков студентами-журналистами во внеучебной деятельности // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции / науч. ред. М.В. Золотова. – Н. Новгород, Нижегород. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского, 2021. – С. 210–214.

9. Эйвазова Л.О. Современный подход к процессу обучения на уроках английского языка // Интерактивная наука. 2022. № 1 (66). – С.31–32.

10. Anil B. Top-up students second language talk time through vlogs // Indonesian Journal of EFL and Linguistics. 2016. Vol. 1 (2). P. 129–143.

11. Maldin S.A., Reza S., Rezeki I. Stepping up the English Speaking proficiency of Hospitality students through video blogs (vlogs) // Proceedings of the sixth international conference of languages and arts (ICLA). 2017. Vol. 148. P. 58–63.

12. Maulidiyah F. Are you ready to vlog? A newly sophisticated way to improve students’ speaking ability // Journal of Research on English and Language Learning. 2020. Vol. 1 (1). P. 37–40.

13. Mufidah Z., Roifah M. Vlog as learning media to train English fluency and public speaking skill // Prosodi. 2020. Vol. 14 (1). P. 45–56.

14. Online Cambridge Dictionary: сайт. URL: https://dictionary.cambridge.org/ (дата обращения: 01.05.2023).

15. Rakhmanina L., Kusumaningrum D. The effectiveness of video blogging in teaching speaking viewed from sudents’ learning motivation // Proceedings of the Fifth International Seminar on English Language and Teaching (ISELT-5). 2017. P. 27–34.

16. Rahmawati A., Harmanto B., Indriastuti N.R. The use of vlogging to improve the students’ speaking skill // Penerbitan Artikel Ilmiah Mahasiswa Universitas Muhammadiyah Ponorogo. 2018. No. 2(1). P. 87–95.

17. Sanad H.A. Developing EFL oral communication skills and motivation through vlogging // CDELT Occasional Papers in the Development of English Education. 2021. No. 74 (1). P. 97–119.

18. Taqwa A., Sandi V.N. Students’ experiences of using vlogs to learn English // Journal of Foreign Language Teaching and Learning. 2019. Vol. 4 (1). P. 1–3.


Рецензия

Для цитирования:


Белорукова М.В., Золотова М.В. Видеоблогинг в преподавании английского языка в неязыковом вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(4):54-63. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-54-63

For citation:


Belorukova M.V., Zolotova M.V. Video blogging in teaching English at a non-linguistic university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(4):54-63. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-4-54-63

Просмотров: 109


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)