Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Образовательные модели и технологии в эпоху цифровой трансформации

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-65-72

Аннотация

   Цифровая трансформация общества уже на современном этане развития сталкивается с проблемой дефицита высококвалифицированных кадров – специалистов в области новейших информационных технологий, ученых-интеллектуалов с качественным фундаментальным образованием. Решение этой проблемы лежит в области внедрения новых образовательных моделей и технологий.

   Целью данной работы является исследование стратегии формирования новой концептуальной схемы современного образования.

   Подчеркивается, что в настоящее время успешно реализуются и взаимодополняют друг друга две ведущие образовательные модели: классическая модель «завершенного» образования с базовым принципом – «образование один раз и на всю жизнь», закрывающая потребность общества в генерировании и распространении знаний, а также хранении культурных идеалов, и вторая модель, получившая название «модель непрерывного образования», отвечающая принципу – «образование на протяжении всей жизни», соответствующая стремительному изменению технологий и характеру цифровых трансформаций общества. Особое внимание в статье уделяется новым образовательным технологиям таким как: 1) аналитические технологии, в основе которых лежит анализ больших данных образовательных учреждений в режиме реального времени; 2) адаптивное (или интеллектуальное) обучение, в основе которого лежат принципы персонализации обучения и построения индивидуальной образовательной траектории; 3) Smart-образование, использующее инструменты обучения в интерактивной образовательной среде с элементами дистанционного и мобильного образования. В качестве методологической основы исследования выступает системный подход и общие методы научного познания, такие как анализ, синтез, обобщение.

   Актуальность затронутой темы связана с усилением внимания к проблеме соответствия качества российского образования перспективным задачам цифровой трансформации российского общества.

   Ключевой вывод. Высокий профессиональный уровень кадрового резерва, который будет способен практически реализовать государственные программы цифровизации, возможен и связан с построением новой концепции современного образования.

Об авторе

Т. Л. Салова
Сочинский государственный университет
Россия

Тамара Львовна Салова, кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры 

Сочи

тел.: +7(900)2447340



Список литературы

1. Петров А.А. Цифровая экономика: вызов России на глобальных рынках // Торговая политика. 2018. № 1 (13). – С. 44–75.

2. Хоронько Л.Я., Цквитария Т.А. Образование взрослых в контексте стратегических инициатив ЮНЕСКО // Образование. Наука. Инновации: южное измерение. 2014. № 5 (37). – С. 51–57.

3. Киуру К.В., Попова Е.Е., Агапов А.И. Концепция Longlife Learning как проблема современного образования // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 64-1. – С. 152–154.

4. Fischer G. Lifelong Learning is more than Training // Journal of Interactive Learning Research. 2000. Vol. 11, Iss. 3/4. P. 265–294.

5. Данилина Я.В. Реформирование системы образования как фактор развития национальной инновационной системы // Экономическая наука современной России. 2014. № 3 (66). – С. 118–130.

6. Урсул А.Д., Урсул Т.А. Эволюционные парадигмы и модели образования XXI века // Современное образование. 2002. № 1. – С. 1–67.

7. Комарова Т.В. Государственная политика РФ в сфере образования: тенденции и проблемы // Экономическая наука современной России. 2017. № 4 (79). – С. 118–124.

8. Нестеров Н.И. Модель информационно-аналитической системы высшего учебного заведения, основанная на архитектурном подходе // Вестник ЮУрГУ Серия: Компьютерные технологии, управление, радиоэлектроника. 2013. Т. 13, № 4. – С. 150–153.

9. Самофалова М.В. Адаптивное обучение как новая образовательная технология // Гуманитарные и социальные науки. 2020. № 6. – С. 341–346.

10. Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 1 (40). – С. 83–91.

11. Hwang G. Definition, framework and research issues of smart learning environments a context-aware ubiquitous learning perspective // Smart Learning Environments. 2014. Vol. 1, No. 1. P. 1–14.

12. Гордиенко Т.П., Маметова Г.Э. Смарт-образование как новая парадигма современной системы образования // KANT. 2023. № 1 (46). – С. 246–252.

13. Мальцева Н.Н. Социокультурные функции современного образования // Современные наукоемкие технологии. 2023. № 3. – С. 86–90.

14. Битянова М.Р. Антропологический подход в определении понятия и критериев качества образования // Национальный психологический журнал. 2007. № 1. – С. 117–122.

15. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. – М.: Классика-XXI, 2011. – 419 с.


Рецензия

Для цитирования:


Салова Т.Л. Образовательные модели и технологии в эпоху цифровой трансформации. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024;(1):65-72. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-65-72

For citation:


Salova T.L. Educational models and technologies in the era of digital transformation. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2024;(1):65-72. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2024-16-1-65-72

Просмотров: 140


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)