Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Цифровые технологии в образовании: взгляд студентов медицинского вуза

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2025-17-1-65-80

Аннотация

Введение. Актуальность исследования цифровых технологий в образовании обусловлена их растущей интеграцией в учебный процесс. Исследования в данной области часто фокусируются на взгляде преподавателей, что подчеркивает необходимость более глубокого анализа опыта студентов и их восприятия цифрового обучения.

Материалы и методы: обзор литературных источников; статистический анализ результатов опроса в онлайн-формате, проведенного с 1 по 15 ноября 2024 года на базе Кубанского государственного медицинского университета.

Результаты. Большинство респондентов положительно оценивают доступные цифровые ресурсы, выражая интерес к специализированным курсам. Средняя оценка удовлетворенности свидетельствует о высоком уровне одобрения применения информационно-компьютерных технологий в обучении. Превалирующее число студентов ежедневно используют цифровые инструменты, однако выявлены проблемы с интернет-соединением и качеством звука во время онлайн-лекций.

Обсуждение. Дистанционный и смешанный форматы обучения оказались наиболее предпочтительными благодаря своей гибкости. Студенты подчеркивают важность экономии времени и возможности записи лекций для последующего изучения. Несмотря на общее положительное восприятие, в ходе исследования выявлены существующие проблемы, такие как недостаток практических навыков, вопросы конфиденциальности данных и снижение концентрации внимания.

Заключение. В исследовании отношения студентов к цифровым технологиям в образовании выявлены как преимущества цифровизации, так и недостатки, что позволит разработать стратегии оптимизации цифрового обучения.

Об авторах

А. Г. Заболотний
Краснодарский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России; ФГБОУ ВО Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Александр Григорьевич Заболотний, кандидат медицинских наук, доцент; главный научный сотрудник научного отдела; доцент кафедры глазных болезней

350012, г. Краснодар, ул. Красных партизан, д. 6; 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. имени Митрофана Седина, д. 4



М. Е. Миргородская
Краснодарский филиал ФГАУ «НМИЦ «МНТК «Микрохирургия глаза» им. акад. С.Н. Федорова» Минздрава России; ФГБОУ ВО Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Майя Евгеньевна Миргородская, младший научный сотрудник научного отдела; ассистент кафедры глазных болезней

350012, г. Краснодар, ул. Красных партизан, д. 6; 350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. имени Митрофана Седина, д. 4



А. О. Москаленко
ФГБОУ ВО Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Ангелина Олеговна Москаленко, студентка 5-го курса медико-профилактического факультета

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. имени Митрофана Седина, д. 4



А. И. Лосева
ФГБОУ ВО Кубанский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия

Адалия Ильинична Лосева, студентка 5-го курса медико-профилактического факультета

350063, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. имени Митрофана Седина, д. 4



Список литературы

1. Уджуху И.А., Тугуз Ф.А., Двойникова Е.С. Цифровизация образования как культурная ценность // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2024. Т. 16, № 2. С. 119-126. DOI: 10.47370/2078-1024-2024-16-2-119-126

2. Cramarenco R.E., Burcă-Voicu M.I., Dabija D.C. Student perceptions of online education and digital technologies during the COVID-19 pandemic: A systematic review // Electronics. 2023. Т. 12, № 2. С. 319. DOI: 10.3390/electronics12020319

3. Медицинское образование в России: векторы перезагрузки в условиях пандемии / Литвинова Т.М. [и др.] // Национальное здравоохранение. 2021. № 2(1). С. 12-20. DOI: 10.47093/2713-069X.2021.2.1.12-20

4. Алексеенко С.Н., Гайворонская Т.В., Дробот Н.Н. Цифровая трансформация высшего образования в организации самостоятельной работы студентов медицинского вуза // Педагогический журнал. 2023. Т. 13, № 11-1. С. 523-534. DOI: 10.34670/AR.2023.89.28.072

5. Digital health competencies in medical school education: a scoping review and Delphi method study / Khurana M.P. [и др.] // BMC Med Educ. 2022. № 2(1)129. DOI: 10.1186/s12909-022-03163-7

6. Benefits of gamification in medical education / Krishnamurthy K. [и др.] // Clinical Anatomy. 2022. Vol. 35, No. 6. P. 795-807. DOI: 10.1002/ca.23916

7. Создание цифрового образовательного пространства для обучения студентов медицинского университета общеобразовательным дисциплинам [Электронный ресурс] / Мелконян К.И [и др.] // Инновации в образовании: материалы Тринадцатой Международной учебно-методической конференции ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России. М., 2023. С. 408-412. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54384611

8. Наумов Г.Н., Бабичев С.А. Роль преподавателя в условиях цифровизации высшего медицинского образования в России [Электронный ресурс] // Инновации в образовании: материалы Тринадцатой Международной учебно-методической конференции ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России. М., 20. С. 448-456. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54399816

9. Тхакушинов А.К., Бибалова С.А., Сиюхова А.М. Интерактивные технологии как средство повышения эффективности процесса обучения // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019. Вып. 4 (43. С. 133-142. DOI: 10.24411/2078–1024–2019–14014

10. Косова Ю.Д., Лаксаева Е.А., Аронова М.А. Отношение студентов медицинского вуза к обучению с применением дистанционных технологий // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 3. С. 162-167. DOI: 10.26456/vtpsyped/2021.3.162

11. Бихатова Э.Т., Иванчук О.В. Проблема формирование цифровых компетенций у студентов медицинских вузов // ЦИТИСЭ. 2021. № 4. С. 595-605. DOI: 10.15350/2409-7616.2021.4.55

12. Ковелина Т.А., Марухно В.М. Процесс цифровизации высшего медицинского образования: анализ аспектов и проблем [Электронный ресурс] // Инновации в образовании: материалы Тринадцатой Международной учебно-методической конференции ФГБОУ ВО КубГМУ Минздрава России. М., 2023. С. 271-276. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54182635

13. Веселова Д.В., Пидшморга Ю.В., Яковлева Т.А. Особенности организации обучения бережливым технологиям в дистанционном формате на «Фабрике процессов» Кубанского государственного медицинского университета в условиях пандемии COVID-19 // Вестник Удмуртского университета. 2020. Т. 30, № 5. С. 623628. DOI: 10.35634/2412-9593-2020-30-5-623-628

14. Цифровая трансформация и ее качественное влияние на компоненты информационнообразовательной среды / Волкова С.А. [и др.] // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. 2024. № 2 (68). С. 79-93. DOI: 10.25688/2072-9014.2024.68.2.08

15. Леонтьева А.В., Бибалова С.А., Хатит Ф.Р. Цифровая культура современного педагога как ресурс профессиональной деятельности в условиях цифровой трансформации образовательного пространства // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2022. Т. 14, № 4. С. 127-136. DOI: 10.47370/2078–1024–2022–14–4–127–136.


Рецензия

Для цитирования:


Заболотний А.Г., Миргородская М.Е., Москаленко А.О., Лосева А.И. Цифровые технологии в образовании: взгляд студентов медицинского вуза. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2025;(2):65-80. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2025-17-1-65-80

For citation:


Zabolotniy A.G., Mirgorodskaya M.E., Moskalenko A.O., Loseva A.I. Digital technologies in education: the view of medical students. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2025;(2):65-80. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2025-17-1-65-80

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)