Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Формирование ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни на основе концепции педагогического стимулирования: социокультурный анализ

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-102-110

Аннотация

Социокультурные реалии современного общества актуализировали повышение ценности здорового образа жизни, дающего человеку некоторые гарантии в непростой ситуации экологических, социально-экономических, биотехнологических угроз. В этой связи одной из приоритетных задач современной системы образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Студенты относятся к социально незащищенной группе, поэтому вопросы сохранения, укрепления и формирования ценностного отношения к здоровью являются одной из важнейших проблем современности. Система образования, как база для стабилизации и развития социальной структуры, должна обеспечить формирование личности с определенными потребностями, которые будут способствовать сохранению здоровья. Сегодня остается стабильным число студентов, ведущих малоподвижный образ жизни и подверженных таким вредным привычкам, как курение, употребление алкогольных напитков и пр. В данной статье рассмотрена проблема социального стимулирования формирования ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни, проведен анализ подходов к основным понятиям. К ним относится: «стимул», «социальное стимулирование», «педагогическое стимулирование», «здоровье», «здоровый образ жизни». Также определены принципы деятельности педагогов вузов по формированию у студентов ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Об авторах

Инна Николаевна Гучетль
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Татьяна Александровна Иващенко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Татьяна Вячеславовна Манченко
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Елена Сергеевна Двойникова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Гордин Л.Ю. Теория и практика педагогического стимулирования: дис. … д-ра педагог. наук. М., 1979. 378 с.

2. Об образовании в Российской Федерации: Фед. закон, принят Гос. думой 29 декабря 2012 г. № 273.

3. Макеева Т.В., Тихомирова Л.Ф. Здоровьесберегающая педагогика: учебное пособие. М., 2018. 251 с.

4. Зинченко Г.П. Социальные стимулы в стратегиях мотивации государственных служащих // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. Вып. 4 (октябрь - декабрь). С. 120-130.

5. Ларионова И.С. Здоровье как социальная ценность: дис. … д-ра филос. наук. М., 2004. 265 с.

6. Плаксина О.А. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у студентов педагогических специальностей университета: автореф. … канд. педагог. наук: 13.00.01. Рязань, 2008. 25 с.

7. Пряникова В.Г. Становление и развитие концепции педагогического стимулирования в теории советской педагогики: дис. … д-ра педагог. наук. М., 1993. 348 с.

8. Равкин З.И. Стимулирование как педагогический процесс (основы общей теории) // Проблемы педагогического стимулирования и методологии исследований истории советской школы. Йошкар-Ола: МГПИ, 1972. С. 9-76.

9. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979. 160 с.


Рецензия

Для цитирования:


Гучетль И.Н., Иващенко Т.А., Манченко Т.В., Двойникова Е.С. Формирование ценностного отношения студентов к здоровому образу жизни на основе концепции педагогического стимулирования: социокультурный анализ. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021;(1):102-110. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-102-110

For citation:


Guchetl I.N., Ivaschenko T.A., Manchenko T.V., Dvoynikova E.S. Formation of students’ value attitude to a healthy lifestyle on the basis of the concept of pedagogical incentives: a sociocultural analysis. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2021;(1):102-110. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2021-13-1-102-110

Просмотров: 103


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)