Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Особенности организации проектной деятельности в профессиональном образовании

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12004

Аннотация

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью внедрения в образовательный процесс проектной деятельности студентов, в соответствии с требованиями стандартов. В статье рассматривается проблема организации и реализации проектной деятельности студентов в образовательном процессе вуза (колледжа). Цель статьи - выявить характерные признаки проектной деятельности студентов в образовательном процессе, определить условия эффективности проектной деятельности и возможные трудности реализации. Методы исследования - теоретический анализ, синтез, обобщение. В качестве результатов исследования автором представлены следующие положения: Выявлены качества современного выпускника, предъявляемые работодателями и формируемые в процессе его включения в проектную деятельность. Автор приходит к выводу, что проектная деятельность выступает дидактическим средством профессионального обучения. Определены цели и задачи проектной деятельности в обучении студентов. Автор дает обобщенную характеристику роли и деятельности педагога и студента, включенных в проектную деятельность. Выделены основные типы проектной деятельности в зависимости от различных оснований: предметно-содержательная область, характер контактов в проекте, количество участников проекта, продолжительность реализации проекта, доминирующая деятельность студента в проекте. На основе анализа теоретических данных, представлены основные трудности и ошибки реализации проектной деятельности студентов в образовательном процессе учреждений профессионального образования. Автором определены условия, при которых организация проектной деятельности студентов в образовательном процессе организаций профессионального образования будет наиболее оптимальной. Выводы: организация проектной деятельности студентов в образовательном процессе будет более успешной при реализации условий и учёте обозначенных автором ошибок и трудностей реализации проектной деятельности как со стороны педагогов, так и со стороны студентов.

Об авторе

Юрий Павлович Ветров
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»
Россия


Список литературы

1. Дорджиева Л.А. Метод проектов как средство формирования познавательной самостоятельности студентов колледжа: дис.. канд. педагог. наук: 13.00.08 Волгоград, 2006. 185 с.

2. Закирова Т.И. Проектная деятельность студентов как метод формирования компетенций студентов вузов [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2017. №5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=27080

3. Саенко Л.А. Аксиологическое содержание образования в условиях трансдисциплинарности // Мир науки, культуры, образования. 2017. №6 (67). С. 136-137.

4. Саенко Л.А., Бобрышов С.В. Методологическая оценка компетентностного подхода в подготовке специалиста // Вестник Академии права и управления. 2016. №2 (43). С. 125-131.

5. Сауренко Н.Е. Проектная деятельность как средство формирования творческой активности студентов колледжа: дис.. канд. педагог. наук: 13.00.08: Москва, 2004. 218 c.

6. Сорокопуд Ю.В. Профессионально важные качества личности как фактор конкурентоспособности современных специалистов сферы «человек - человек» // Мир науки, культуры, образования. 2019. №1 (74). С. 245-246.

7. Сосновская А.М., Мурашев А.В. Проектная деятельность как требование развития систем в современных условиях // Управленческое консультирование. 2018. №9 (117). С. 120-129.

8. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс]: учебное пособие. 2-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2014. 144 с.

9. Shvachkina L.A., Rodionova V.I., Saenko L.A., Baranov S.T. Social exclusion as theoretical construct: conceptualization problems / Barsukova T.I. [etc] // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8, №2. С. 209-216.

10. Barsukova T.I., Khokhlova E.V., Ivashova V.A., Kenina D.S. Team building as a tool to strengthen the company's position in the market / Saenko L.A. [etc] // International Journal of Engineering and Technology(UAE). 2018. Т. 7, №4(38). С. 431-433.


Рецензия

Для цитирования:


Ветров Ю.П. Особенности организации проектной деятельности в профессиональном образовании. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):41-48. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12004

For citation:


Vetrov Yu.P. Features of project activity in professional education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):41-48. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12004

Просмотров: 145


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)