Проблемы реализации ФГОС 3+ на разных ступенях профессиональной подготовки будущих работников индустрии туризма в контексте компетентностного подхода в образовании
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12006
Аннотация
Интеграция России в единое европейское образовательное пространство детерминировало смену традиционной парадигмы образования с гуманистической на компетентностную, квинтэссенцию которой составляет формирование у обучающихся системы компетенций на основе учета глобальных тенденций достижения качества образования. Главным признаком реализации программ профессиональной подготовки выпускников в контексте Европейского образовательного стандарта считается ответственность образовательных организаций за качество учебно-воспитательного процесса, ориентированного на компетентностную парадигму современного образования. Это обстоятельство обусловило постановку проблемы исследования: каковы проблемы реализации ФГОС 3+ на разных ступенях профессиональной подготовки будущих работников индустрии туризма в контексте компетентностного подхода в образовании? Цель исследования заключается в обосновании предложений по совершенствованию организации процесса профессиональной подготовки будущих работников индустрии туризма в системе непрерывного профессионального образования как условия эффективного перехода на ФГОС 3++. В ходе исследования применялись следующие методы: анализ, синтез, метод аналогии. Полученные результаты: осуществлен анализ реализации ФГОС 3+ по уровням профессиональной подготовки колледж-бакалавриат-магистратура; выявлены проблемные аспекты реализации федеральных образовательных стандартов третьего поколения на разных ступенях профессиональной подготовки будущих работников индустрии туризма (колледж-бакалавриат-магистратура), внесены предложения по совершенствованию организации процесса профессиональной подготовки обучающихся в системе непрерывного профессионального образования в контексте перехода на ФГОС 3++. Ключевые выводы: выявленные проблемные аспекты могут выступить ориентиром при разработке образовательных программ в соответствии с ФГОС 3++ в системе непрерывного профессионального образования.
Ключевые слова
компетентностная парадигма образования,
компетенции,
профессиональная подготовка,
федеральный государственный образовательный стандарт,
ступени профессиональной подготовки,
непрерывное образование,
федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования 3+,
федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования 3++,
competence paradigm of education,
competencies,
professional training,
federal state educational standard,
levels of training,
continuing education,
federal state educational standard of higher education 3+,
federal state educational standard of higher education 3++
Список литературы
1. Минченко В.Г., Поддубная Т.Н. Реализация компетентностного подхода в образовании на разных ступенях профессиональной подготовки по направлению «Туризм»: на пути поиска решений // Материалы научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (21-27 июня 2016 г., г. Краснодар). Краснодар: КГУФКСТ, 2016. С. 117-119.
2. Показатели и критерии оценки сформированности компетенций у бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» в контексте ФГОС ВО 3+ / Поддубная Т.Н., Агошкова О.В., Хатит Ф.Р., Ожева С.Б. // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2016. Вып. 1. С. 76-81.
3. Шпырня О.В. Аналитический обзор федерального государственного образовательного стандарта высшего образования 3++ по направлению подготовки 43.03.02 "Туризм" // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2017. Вып. 4. С. 68-73.
4. Saliha C. The Competency-based Approach in Higher Education [Electronic resurs]. URL: http://dspace.univ-biskra.dz:8080/jspui/bitstream/123456789/320/1/30.
5. Tuning educational structures in Europe/ Line 1. Learning Outcomes [Electronic resurs] / Competencies methodology, 2001-2003. Phase 1. URL: http://www.Relint.Deusto.es/TuningProject/index.htm.
Для цитирования:
Еремина Е.А.,
Поддубная Т.Н.,
Минченко В.Г.
Проблемы реализации ФГОС 3+ на разных ступенях профессиональной подготовки будущих работников индустрии туризма в контексте компетентностного подхода в образовании. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2019;(2):57-66. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12006
For citation:
Yeremina E.A.,
Poddubnaya T.N.,
Minchenko V.G.
Problems of FSES 3+ implementation at different stages of professional training of future tourism industry workers in the context of competence approach in education. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2019;(2):57-66.
(In Russ.)
https://doi.org/10.24411/2078-1024-2019-12006
Просмотров:
103