Интерактивная карта «Опрос пациента» как прием обучения студентов-медиков
https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена необходимостью серьезного теоретического осмысления динамично развивающихся видов визуального медиаконтента, к числу которых относится интерактивная инфографика. Студентам-медикам необходимо визуально структурировать, представить и запомнить алгоритм опроса пациента. Создание подобных текстов предоставляют благоприятные условия для реализации принципов наглядности и коммуникативности. Одним из практических методов такого мультимедийного текста может стать учебно-методический кластер по теме «Стенокардия», предназначенный для обучения иностранных студентов медицинских вузов, который помогает формировать и развивать необходимые навыки и компетенции будущих студентов-медиков. Проблема исследования заключается в обосновании интерактивной карты «Опрос пациента» как приема обучения студентов-медиков.
Цель исследования: создание интерактивной инфографики, направленной на систематизацию и закрепление знаний студентов-медиков раздела «Опрос пациента».
Методы исследования. В статье описывается практический опыт создания интерактивной инфографики для студентов лечебного факультета 2–3 курсов раздела «Опрос пациента» (на примере заболевания Стенокардия).
Результаты исследования. I информационный блок представляет собой перечень запрашиваемой врачом информации у пациента. II блок – кластер лексико-грамматических информационных материалов. III блок включает в себя вопросительные конструкции к каждому тематическому блоку и варианты ответов пациента.
Ключевые выводы. Доминирование визуальной информации оказывает содержательное и структурное воздействие как на образовательную сферу, так и на психологию обучающегося. Владеющий коммуникативными технологиями врач способен создать комфортную для пациента обстановку доверия и взаимного уважения, решить профессиональную задачу – эффективно провести диагностику заболевания. Результатом обучения языку специальности должны стать устойчивые знания, умения и навыки общения в учебно-научной и учебно-профессиональной сферах с дальнейшим выходом в профессиональную речь врача.
Ключевые слова
Об авторах
И. А. КоролеваРоссия
Королева Илона Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
тел.: +7 (903) 371 57 43
Н. В. Ефремова
Россия
Ефремова Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
тел.: +7 (905) 334 92 48
Н. И. Слащева
Россия
Слащева Наталья Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
тел.: +7 (903) 317 77 61
Л. А. Федотова
Россия
Федотова Любовь Александровна, преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации
тел.: +7 (906) 406 27 82
Список литературы
1. Формирование русскоязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов-медиков на основе аутентичных видеоматериалов [Электронный ресурс] / Арзуманова Р.А. [и др.] // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-russkoyazychnoy-professionalno-kommunikativnoykompetentsiistudentov-medikov-na-osnove-autentichnyh-videomaterialov (дата обращения: 12.03.2023).
2. Дьякова В.Н. Диалог врача с больным: пособие по развитию речи для иностранных студентов-медиков. 8-е изд. СПб.: Златоуст, 2017. 228 с.
3. Дьякова В.Н. Подготовка к клинической практике: пособие по развитию речи для иностранных студентов-медиков. 7-е изд. СПб.: Златоуст, 2015. 308 с.
4. Никулова Г.А., Подобных А.В. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, вып. 2. С. 369–387.
5. Фатеева Ю.Г., Игнатенко О.П., Алтухова О.Н. Комплексный подход к обучению иностранных студентов в российском вузе [Электронный ресурс] // Primo Aspectu. 2022. № 4 (52). С. 51–57. URL:https://www.vstu.ru/uploadiblok/files/primo-aspectu/N%204%20(52)%20-%202022.pdf (дата обращения: 11.03.2023).
6. Cairo А. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. // New Rider. 2012. 384 p.
7. Lankow J. Infographics: The Power of Visual Storytelling. NY: Wiley, 2012. 263 p.
Рецензия
Для цитирования:
Королева И.А., Ефремова Н.В., Слащева Н.И., Федотова Л.А. Интерактивная карта «Опрос пациента» как прием обучения студентов-медиков. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):78-85. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85
For citation:
Koroleva I.A., Efremova N.V., Slashcheva N.I., Fedotova L.A. Interactive map «Patient Enquiry» as a teaching method for medical students. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):78-85. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85