Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Интерактивная карта «Опрос пациента» как прием обучения студентов-медиков

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью серьезного теоретического осмысления динамично развивающихся видов визуального медиаконтента, к числу которых относится интерактивная инфографика. Студентам-медикам необходимо визуально структурировать, представить и запомнить алгоритм опроса пациента. Создание подобных текстов предоставляют благоприятные условия для реализации принципов наглядности и коммуникативности. Одним из практических методов такого мультимедийного текста может стать учебно-методический кластер по теме «Стенокардия», предназначенный для обучения иностранных студентов медицинских вузов, который помогает формировать и развивать необходимые навыки и компетенции будущих студентов-медиков. Проблема ис­следования заключается в обосновании интерактивной карты «Опрос пациента» как приема обучения студентов-медиков.

Цель исследования: создание интерактивной инфографики, направленной на систематизацию и закрепление знаний студентов-медиков раздела «Опрос пациента».

Методы исследования. В статье описывается практический опыт создания интерактивной инфографики для студентов лечебного факультета 2–3 курсов раздела «Опрос пациента» (на примере заболевания Стенокардия).

Результаты исследования. I информационный блок представляет собой перечень запрашиваемой врачом информации у пациента. II блок – кластер лексико-грамматических информационных материалов. III блок включает в себя вопросительные конструкции к каждому тематическому блоку и варианты ответов пациента.

Ключевые выводы. Доминирование визуальной информации оказывает содержательное и структурное воздействие как на образовательную сферу, так и на психологию обучающегося. Владеющий коммуникативными технологиями врач способен создать комфортную для пациента обстановку доверия и взаимного уважения, решить профессиональную задачу – эффективно провести диагностику заболевания. Результатом обучения языку специальности должны стать устойчивые знания, умения и навыки общения в учебно-научной и учебно-профессиональной сферах с дальнейшим выходом в профессиональную речь врача.

Об авторах

И. А. Королева
Волгоградский государственный медицинский университет
Россия

Королева Илона Анатольевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации

тел.: +7 (903) 371 57 43



Н. В. Ефремова
Волгоградский государственный медицинский университет
Россия

Ефремова Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации

тел.: +7 (905) 334 92 48



Н. И. Слащева
Волгоградский государственный медицинский университет
Россия

Слащева Наталья Ивановна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и социально-культурной адаптации

тел.: +7 (903) 317 77 61



Л. А. Федотова
Волгоградский государственный медицинский университет
Россия

Федотова Любовь Александровна, преподаватель кафедры русского языка и социально-культурной адаптации

тел.: +7 (906) 406 27 82



Список литературы

1. Формирование русскоязычной профессионально-коммуникативной компетенции студентов-медиков на основе аутентичных видеоматериалов [Электронный ресурс] / Арзуманова Р.А. [и др.] // Полилингвиальность и транскультурные практики. 2011. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-russkoyazychnoy-professionalno-kommunikativnoykompetentsiistudentov-medikov-na-osnove-autentichnyh-videomaterialov (дата обращения: 12.03.2023).

2. Дьякова В.Н. Диалог врача с больным: пособие по развитию речи для иностранных студентов-медиков. 8-е изд. СПб.: Златоуст, 2017. 228 с.

3. Дьякова В.Н. Подготовка к клинической практике: пособие по развитию речи для иностранных студентов-медиков. 7-е изд. СПб.: Златоуст, 2015. 308 с.

4. Никулова Г.А., Подобных А.В. Средства визуальной коммуникации – инфографика и метадизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, вып. 2. С. 369–387.

5. Фатеева Ю.Г., Игнатенко О.П., Алтухова О.Н. Комплексный подход к обучению иностранных студентов в российском вузе [Электронный ресурс] // Primo Aspectu. 2022. № 4 (52). С. 51–57. URL:https://www.vstu.ru/uploadiblok/files/primo-aspectu/N%204%20(52)%20-%202022.pdf (дата обращения: 11.03.2023).

6. Cairo А. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization. // New Rider. 2012. 384 p.

7. Lankow J. Infographics: The Power of Visual Storytelling. NY: Wiley, 2012. 263 p.


Рецензия

Для цитирования:


Королева И.А., Ефремова Н.В., Слащева Н.И., Федотова Л.А. Интерактивная карта «Опрос пациента» как прием обучения студентов-медиков. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):78-85. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85

For citation:


Koroleva I.A., Efremova N.V., Slashcheva N.I., Fedotova L.A. Interactive map «Patient Enquiry» as a teaching method for medical students. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):78-85. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85

Просмотров: 136


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)