Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Интерактивная карта «Опрос пациента» как прием обучения студентов-медиков

https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85

Полный текст:

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена необходимостью серьезного теоретического осмысления динамично развивающихся видов визуального медиаконтента, к числу которых относится интерактивная инфографика. Студентам-медикам необходимо визуально структурировать, представить и запомнить алгоритм опроса пациента. Создание подобных текстов предоставляют благоприятные условия для реализации принципов наглядности и коммуникативности. Одним из практических методов такого мультимедийного текста может стать учебно-методический кластер по теме «Стенокардия», предназначенный для обучения иностранных студентов медицинских вузов, который помогает формировать и развивать необходимые навыки и компетенции будущих студентов-медиков. Проблема ис­следования заключается в обосновании интерактивной карты «Опрос пациента» как приема обучения студентов-медиков.

Цель исследования: создание интерактивной инфографики, направленной на систематизацию и закрепление знаний студентов-медиков раздела «Опрос пациента».

Методы исследования. В статье описывается практический опыт создания интерактивной инфографики для студентов лечебного факультета 2–3 курсов раздела «Опрос пациента» (на примере заболевания Стенокардия).

Результаты исследования. I информационный блок представляет собой перечень запрашиваемой врачом информации у пациента. II блок – кластер лексико-грамматических информационных материалов. III блок включает в себя вопросительные конструкции к каждому тематическому блоку и варианты ответов пациента.

Ключевые выводы. Доминирование визуальной информации оказывает содержательное и структурное воздействие как на образовательную сферу, так и на психологию обучающегося. Владеющий коммуникативными технологиями врач способен создать комфортную для пациента обстановку доверия и взаимного уважения, решить профессиональную задачу – эффективно провести диагностику заболевания. Результатом обучения языку специальности должны стать устойчивые знания, умения и навыки общения в учебно-научной и учебно-профессиональной сферах с дальнейшим выходом в профессиональную речь врача.

Для цитирования:


Королева И.А., Ефремова Н.В., Слащева Н.И., Федотова Л.А. Интерактивная карта «Опрос пациента» как прием обучения студентов-медиков. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2023;(2):78-85. https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85

For citation:


Koroleva I.A., Efremova N.V., Slashcheva N.I., Fedotova L.A. Interactive map «Patient Enquiry» as a teaching method for medical students. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2023;(2):78-85. (In Russ.) https://doi.org/10.47370/2078-1024-2023-15-2-78-85

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)