Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Мотивационная основа обучения латинскому языку в медицинском вузе

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11004

Аннотация

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что преподавание латинского языка является неотъемлемой часть подготовки грамотного специалиста. Основная цель изучения данной дисциплины в вузе сводится к тому, чтобы заложить основы терминологической компетентности будущего медицинского работника, способного при изучении медицинских дисциплин, а также в своей практической деятельности грамотно и сознательно пользоваться медицинской терминологией греко-латинского происхождения, как в русской, так и в латинской орфографии. Анализ результатов опроса, проведенного на стоматологическом факультете, выявил необходимость использования методик, способных в значительной мере повысить мотивацию обучающихся к изучению латинского языка. Ослабленная мотивация либо ее отсутствие отрицательно сказывается на любой деятельности человека, в том числе и учебной. Взаимосвязь внешних и внутренних мотивов способствует пониманию смысла обучения, осознанию необходимости изучения латинского языка, что в свою очередь способствует формированию положительной мотивации. В рамках данного исследования предпринята попытка выявить наиболее эффективные инновационные методики преподавания латинского языка. Используются эмпирические, диагностические методы и методы математической статистики. В результате исследования показано, что применение разнообразных инновационных методов способствует повышению мотивации к изучению латинского языка и является эффективным способом решения данной проблемы.

Об авторе

Эльвира Витальевна Бибикова
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Нечай М.Н., Новодранова В.Ф. Латинский язык и стоматологическая терминология [Электронный ресурс]: учебное пособие. М.: КноРус, 2018. 320 с. ISBN 978-5-406-06026-1. URL: https://book.ru/book/926284 (дата обращения: 23.02.2020).

2. ФедоренкоА. Зачем врачам латынь // АВС. 2012. №10.

3. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Йеркса_-_Додсона

4. Новикова О.М. Педагогические условия обучения латинскому языку студентов медицинского вуза // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2018. Т. 8, №1(26). С. 135-140.

5. Клиническая терминология [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.И. Чернышова [и др.]; ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России, каф. иностранных языков с курсом латинского языка. Ростов н/Д: РостГМУ, 2014. 73 с. URL: https://studopedia.su/18_35591_situatsionnie-zadachi.html

6. Ammer C.The American heritage dictionary of idioms.Boston: Houghton Mifflin, 1997. 1191p. ISBN 039572774X.


Рецензия

Для цитирования:


Бибикова Э.В. Мотивационная основа обучения латинскому языку в медицинском вузе. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(1):45-52. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11004

For citation:


Bibikova E.V. Motivational basis of teaching latin at a medical university. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(1):45-52. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11004

Просмотров: 78


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)