Preview

Вестник Майкопского государственного технологического университета

Расширенный поиск

Дидактические и методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения

https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11012

Аннотация

В свете современных требований к выпускникам технического вуза иноязычная профессиональная компетенция является одной из важнейших. Противоречие между заказом на специалистов, владеющих иностранным языком на профессиональном уровне, и недостаточной разработанностью методики формирования иноязычной профессиональной компетенции обусловило проблему, связанную с особенностями преподавания иностранного языка в техническом вузе. Цель настоящей статьи - рассмотреть метод предметно-интегрированного обучения (CLIL), выявить элементы метода, коррелирующие с требованиями ФГОС ВО. В ходе исследования была проанализирована научная литература по заявленной теме, проводились наблюдения за деятельностью преподавателей иностранного языка и обучаемых, сравнивались результаты. Объектом исследования выступает процесс обучения иностранному языку в техническом вузе. Предмет исследования - методика формирования иноязычной профессиональной компетенции. Автор адаптирует CLIL-технологию изучения школьных предметов на иностранном языке Дэвида Марша к условиям обучения иностранному языку в техническом вузе. Принцип равноправного интегрирования Иностранного языка и дисциплины специальности модифицируется с приоритетом в сторону языковой составляющей. Особое внимание в разработанной системе уделяется текстовой деятельности. В результате проведенного исследования были разработаны принципы применения данной технологии в обучении иностранному языку для специальных целей; обоснованы требования к работе с иноязычными профессиональными текстами; подтверждена гипотеза об эффективности применения CLIL-технологии опытным путем. Применение предложенной модификации CLIL-технологии в обучении иностранному языку в техническом вузе будет способствовать оптимизации процесса формирования иноязычной профессиональной компетенции (ИПК) обучаемых.

Об авторе

Зара Мухамчериевна Шадже
ФГБОУ ВО «Майкопский государственный технологический университет»
Россия


Список литературы

1. Григорьева К.С. Формирование у студентов технического вуза иноязычной компетенции в сфере профессиональной коммуникации на основе технологии CLIL: автореф. дис. … на соиск. уч. степ. канд. педагог. наук: 13 00 08. Казань, 2016. 24 с.

2. Гулягина Е.А. Теоретические основы и основные этапы развития билингвального обучения в школах США // Историко-педагогический журнал. 2015. №3. С. 176-187.

3. Лаптева Т. Некоторые аспекты использования методики CLIL при обучении иностранным языкам [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-ispolzovaniya-metodiki-clil-pri-obuchenii-inostrannym-yazykam

4. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению: Междисциплинарные проблемы чтения и грамотности. М.: Школьная библиотека, 2005. 512 с.

5. Шадже З.М. Обучение чтению иноязычной профессиональной литературы // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2015. Вып. 2. С. 133-138.

6. Content and Language Integrated Learning Motivating Learners and Teachers Do Coyle University Nottingham [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://www.unifg.it/sites/default/files/allegatiparagrafo/20-01-2014/coyle_clil_motivating_learners_and_teachers.pdf

7. Marsh D. 2002. Content and Language Integrated Learning: The European Dimension Actions, Trends and Foresight Potential [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://europa.eu.int/comm/education/languages/index/htm

8. ФГОС ВО - Федеральные государственные образовательные стандарты образования [Электронный ресурс] // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Режим доступа: http^//fgosvo.ru/fgovo/92/91/4.


Рецензия

Для цитирования:


Шадже З.М. Дидактические и методические принципы предметно-языкового интегрированного обучения. Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2020;(1):121-129. https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11012

For citation:


Shadzhe Z.M. Didactic and methodical principles of content and language integrated learning. Vestnik Majkopskogo Gosudarstvennogo Tehnologiceskogo Universiteta. 2020;(1):121-129. (In Russ.) https://doi.org/10.24411/2078-1024-2020-11012

Просмотров: 50


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2078-1024 (Print)